Узнать цену работы
Статьи по теме

Специфика и оценка деятельности в сфере PR

Содержание:

  1. Методика количественного анализа деятельности
  2. Методика качественного анализа деятельности
  3. Возможности оценки применения различных методов

Методика количественного анализа деятельности

Определение
Для оценки тактических или стратегических целей в рамках пиар кампании, используется такой показатель как KPI, который буквально обозначает «ключевые показатели эффективности».

Методология в рамках количественных способов оценки работы, базируется на таких показателях как:

  • Пресс-рейтинг, который позволяет определить процентное соотношение целевой аудитории, которую заинтересовали публикации;
  • PR Value (AVE) – это показатель, в который включается качество и стоимость материала, а также целевой отклик;
  • Стоимость взаимодействия (CPC/CPT) – способ оценки, который подразумевает анализ успешности реализации вложенных в кампанию средств в расчёте на установление контакта с представителями целевой аудитории;
  • МедиаИндекс – это показатель, позволяющий оценить эффективность вовлечения объекта в медийное пространство и уровень упоминаемости/узнаваемости бренда, персоналий, товара или услуги;
  • Охват аудитории – это параметр, позволяющий определить весь объём включённой в кампанию аудитории.
  • Показатели по проекту – количество участников, звонков, отзывов, заявок и покупок. Несомненно, такие показатели могут служить показателем результативности работы PR- отдела.
Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Методика качественного анализа деятельности

Деятельность в рамках связей с общественностью подразумевает определенную публичность, поэтому в числе качественных методов анализа выделяется индекс цитируемости, позволяющий оценить количество источников, приводивших цитаты из публикации или написанных с опорой на неё. В этом вопросе важно акцентировать внимание не столько на количестве упоминаний, сколько на контексте, авторитетности статей и формах упоминания.

Для отслеживания действий заинтересованной аудитории, на сайте, где размещены основные материалы, необходимо установить счётчик посещаемости, который может также вести статистику по другим параметрам и собирать, таким образом, данные для составления цельного образа аудитории. Интернет является самой популярной площадкой, поэтому обеспечение представительства в нём и регулярная активность – базовые условия для оценки эффективности в сфере пиара.

Профильные специалисты специализируются на написании текстов для сайтов полезным или интересным контентом, поэтому установление счётчика на работающих ресурсов - довольно эффективная методика. Если ориентироваться только на количество просмотров и количество посещений, едва ли можно сделать вывод о вкусах и потребностях аудитории, поэтому важно также призывать читателей к обратной связей и активно участвовать в дискуссиях.

Для компаний, имеющих направление деятельности в сфере услуг, оценивается такой параметр как доля прямой речи. Это предполагает грамотное позиционирование компании в СМИ, регулярное проведение профильных мероприятий и размещение актуальных сообщений с целью повышения узнаваемости, укрепления авторитета и репутации. Создавая эффективное представительство в лице руководителя организации или другого ответственного лица, большинство сообщений о деятельности компании и выпуске новой продукции будет воспринято положительно. Кроме того, это позволяет расширять свою целевую аудиторию, которая вдобавок будет интересоваться не только деятельностью компании, но и ее персоналиями.

Как и в других сферах, оценка проведённой работы может производиться руководителем подразделением. Несмотря на то, что формально это – субъективное мнение, всё же руководящие должности занимают талантливые и опытные специалисты, обладающие экспертностью и насмотренностью в этой сфере.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Возможности оценки применения различных методов

Для того, чтобы произвести анализ различных событий, организуемых в рамках PR-кампании, можно руководствоваться такими критериями как:

  • Уровень обратной связи с медиа и целевой аудиторией;
  • Популярность, степень освещённости в СМИ и количество участников;
  • Вовлечение авторитетных источников;
  • Проведение социологических опросов;
  • Смена парадигм у торговых агентов, которые не столько заинтересованы в получении прибыли, сколько - в привлечении новой аудитории.

Примечание
Таким образом, нами были рассмотрены наиболее эффективные методы оценки пиар-деятельности, позволяющие получить понимание о сущности достижения целевых показателей и роли их оценивания.

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы