Узнать цену работы
Статьи по теме

Стили речи

Функциональный языковой жанр

Научный языковой жанр

Официально - деловой языковой жанр

Публицистический языковой жанр

Разговорный языковой жанр

Художественный языковой жанр

Функциональный языковой жанр

Стиль речи - концепция исторически образованных речевых оборотов в конкретной области разговора, вариация писательского жанра с определенной функцией воздействия. Любой функциональный образ языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:

- Научный;

- Официально-деловой;

- Публицистический;

- Разговорный;

- Художественный. 

Научный языковой жанр

Научному стилю речи, называемый научным жанром повествования, присущи признаки:

1. Сфера применения: наука и исследовательские статьи;

2. Эксперты: ученые, специалисты, и иные деятели научных областей знаний;

3. Цель стиля: описать закономерности, события и осуществить обучение читательской аудитории;

4. Задача манеры: изложение и доказательство истинности информации, путем приведения установленных фактов или мониторинга на основе статистики;

5. Академический стиль, монография, публикация, статья и др;

6. Тип речи: письменная, монолог.

Направление научного стиля характеризует употребление теоретической лексики, материальных и небольших определений в большей степени существительных, обоснованность и однозначность. 

Официально - деловой стиль

Официально - деловой стиль речи, имеет определенные признаки:

1. Сфера применения: право, повествование в официальном окружении (законодательство, делопроизводство). Посредством делового стиля оформляются официальные документы закон, постановление, протокол, акт;

2. Адресаты: юристы, дипломаты, граждане, государство;

3. Тип выступления: рассуждение (письменное, устное) в форме монолога;

4. Вариация взаимодействия: общественная, коммуникация;

5. Особенности официально - делового жанра: категоричность, шаблонность, достоверность и точность, выдержанность.

6. Задача стиля: предоставление данных.

Данный стиль характеризует наличие речевых шаблонов, аббревиатур, сложноподчиненных предложений.

Публицистический стиль

Публицистический стиль речи, повествуя посредством средств массовой информации, обладает такими признаками как:

 

1. Сфера применения: статьи, очерки, интервью;

2. Адресаты: специалисты, общество;

3. Черты стиля: эмоциональность, употребляемая лексика, логичность, народность, гласность, образность;

4. Функция стиля: повествование о событиях, происходящих в стране и мире, воздействие на многочисленность и формирование определенного мнения в отношении извещаемого;

5. Способ передачи информации: письменная, устная;

6. Направление: чувства оппонентов.

Данное направление отличается употреблением общественно распространенной и политической лексики.

Разговорный стиль

Разговорная речь применяется в процессе обыкновенного взаимодействия и коммуникации. Автор доводит до адресата собственные индивидуальные мысли и восприятие действительности в неофициальном окружении. Характерные для стиля признаки:

1. Вид используемой лексики: разговорная (просторечие);

2. Черты стиля: емкость и экспрессивность предложений, красочное и эмоциональное повествование;

3. Адресаты: общество;

4. Форма стиля: диалог, устный;

5. Оказывают большое влияние условия: мимика, ситуация, душевные переживания, жесты;

6. Языковые средства: наличие вводных словосочетаний, повторений, слов паразитов, междометий и неполных предложений;

7. Тип направления: послания, телефонный разговор двух и более лиц, сноски, извещения.

Художественный стиль

Художественное направление распространен исключительно в литературном жанре, воздействуя на адресатов читателей посредством чувственного восприятия и богатства лексических приемов. В стиле выполняется подготовительный подбор языковых ресурсов. Свойственные для стиля признаки:

1. Вид используемой лексики: описательное (художественное) повествование;

2. Черты стиля: эмоциональность, окрашенность, фантазия;

3. Форма передачи информации: письменно, монолог;

4. Речевые ресурсы используются все виды языковых средств при создании книжных образов;

5. Адресаты: общество, возможно разделение по половому и возрастному составу;

6. Направление: чувства оппонентов;

7. Тип жанра: роман, повесть, рассказ, басня, комедия и др.

Смотрите также:

Понятие и факторы речевого этикета

Этика речевого общения

Этика телефонных переговоров

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ