Узнать цену работы
Статьи по теме

Выработка стратегии фирмы

  1. Определение текущей стратегии
  2. Анализ портфеля продукции
  3. Формирование стратегии фирмы
  4. Оценка новой стратегии

Определение текущей стратегии

Стратегию сложно определить, не имея ясного представления, в каком состоянии она способна реализовать стратегию. Для того чтобы начать, необходимо оценить ряд факторов и перейти к формированию стратегии.

Факторы могут быть внешними:

  • диверсифированность фирмы;
  • род деятельность фирмы;
  • последние приобретения и продажи;
  • размах фирмы;
  • отношение к внешним угрозам;
  • ассортимент фирмы;
  • возможности и ориентация фирмы за последний квартал.

Внутренние:

  • основные задачи фирмы;
  • уровень концентрации усилий в НИОКР;
  • отношение к рискам;
  • отдельные функциональные стратегии;
  • распределение ресурсов в структуре фирмы.

Анализ портфеля продукции

Это важный инструмент в стратегическом управлении. Этот анализ сможет дать наглядные показатели, как части фирмы взаимодействуют друг с другом, и как бизнес связан между собой в целом. В анализе выделяют следующие направления:

  • сбор данных в следующих направлениях: трудовые ресурсы, конкуренция, риски в отрасли, угрозы фирме, привлекательные направления
  • определение иерархии. Анализ начинается с изучение конкретного продукта, и по восходящей идет к изучению работы верхних уровней фирмы;
  • определение возможностей бизнеса с помощью следующих факторов: доля рынка и её рост, соотношение доли фирмы и лидера на рынке отросли, уровень качества и его соотношение с другими участниками рынка;
  • анализ инструментов которые могут привести организацию к новой цели;
  • анализ текущего состояния портфеля, на основе которого будет проводится прогноз относительно будущего организации.

Сам по себе анализ не может быть инструментом, на который стоит опираться в принятии решения. Это всего лишь статистические данные которые могут указать ошибки, неточности, расхождения. В любом случае руководитель должен ознакомиться с этими данными, для принятия правильного решения при выборе дальнейшей стратегии.

Формирование стратегии фирмы

Сформировать будущую стратегию фирмы можно только опираясь на данные анализа основных факторов, которые характеризуют состояние всех компонентов организации.

Рассмотрим основные факторы на которые необходимо обратить внимание при формирование стратегии фирмы. Они были предложены Томпсоном и Стрикландом в форме таблицы выбора стратегии.

Четко сформированные цели помогают выбрать оригинальную и уникальную стратегию, для конкретной организации. Цель должна в полной мере отражать все стремления фирмы.

Руководство играет решающую роль в выборе стратегии, по этому их интересы и цели учитываются в первую очередь. Нужно понимать, что есть руководство которое любит рисковать и готово идти на крайние меры, и напротив, делать все возможное для того, чтобы минимизировать риски. Вопрос рисков может стать решающим в выборе стратегии развития организации. Личные отношения так же могут повлиять на формирование стратегии. Симпатии и антипатии руководителя решают многое.

Финансовые возможности играют важную роль в формировании стратегии. Ведь не всегда на симпатии и риски найдется достаточное количество средств. Стратегии требуют высоких финансовых затрат.

Квалификация персонала играет не менее важную роль, чем перечисленные выше факторы. Квалификация может серьезно ограничить фирму в выборе стратегии. При этом не имея достаточных данных о квалификации сотрудников, сложно говорить о правильной стратегии для организации.

Обязательства фирмы, хоть не решающий фактор, но он тоже, в каком-то смысле, задает темп. Отказаться от предыдущих обязательств это не правильно.

Зависимость от окружающего мира, может оказать серьезное влияние на выбор стратегии. Ситуации в которых фирма зависит от поставщиков и покупателей не редкость. В таком случае рынок диктует стратегию. Внешняя зависимость часто связанно с законодательством, зависимостью и социальными факторами. Порой политика так же имеет вес в выборе стратегии.

Время. Нельзя обойти стороной этот фактор. Нужно понимать, что все изменения имеют временные границы.

Оценка новой стратегии

После подбора стратегии, необходимо провести анализ всех факторов. Основная задача этой процедуры - определить приведет ли новая стратегия к желаемым результатам. Ведь желаемый результат это ключевой параметр без которого стратегия будет пустышкой. Если цели удовлетворены в полной мере, то необходимо оценить стратегию по следующим критериям:

Насколько выбранная стратегия, соответствует параметрам окружения. Учитывается насколько стратегия впишется в желания субъектов и реалии рынка.

Насколько выбранная стратегия соответствует потенциалу фирмы. Тут оценивают сможет ли стратегия быть реализована персоналом и материальной базой. Реально ли выполнить план за указанные сроки.

Адекватность рисков. Тут нужно оценить, насколько успешной будет такая стратегия в негативных для фирмы сценариях, и насколько негативные последствия понести фирма в результате провала стратегии. Оправдывает ли риск потерь, возможные прибыли.

Вывод

К чему мы пришли. Выбор стратегии не есть самоцель. Эта работа сложна и трудоемка и нет смысла проделывать такой труд, если управляющий фирмы не собирается внедрять эту стратегию. Руководитель должен участвовать в разработке программ, проектов, планов, и понимать как ими можно манипулировать. Зачастую проблемой стратегий является то, что хорошая стратегия может быть ужасно реализована из-за чего её потенциал не раскрывается, а компания испытывает дополнительные трудности. Но при условии хорошего осуществления хорошей, продуманной стратегии, шансы на успех компании высоки. Это может компенсировать негативные последствия, которые были просчитаны в процессе подготовки стратегии. Практически нет стратегий лишенных недостатков, однако грамотная реализация делает эти недостатки незначительными.

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ