Влияние организационной культуры на персонал
Любое предприятие не может функционировать без персонала. Чтобы достичь хороших результатов и помочь персоналу раскрыть свой потенциал необходима какая-то движущая сила, своего рода энергия, способная поможет этого достичь. Для этой цели и появилась организационная культура.
Можно выделить несколько функций, способных положительно повлиять на работу персонала.
Нужно узнать о каждой из них подробней.
Адаптивная функция
Цель данной функции помочь новым сотрудникам влиться в коллектив. Каждому человеку, попавшему в новую для себя среду, приходится проходить этот процесс, который можно разделить на четыре этапа:
- У каждого человека свой уровень подготовленности к новым обстоятельствам, поэтому прежде чем подобрать новичку подходящую для него программу адаптации, необходимо оценить его уровень;
- На этом этапе новому сотруднику необходимо ознакомиться со своими обязанностями и усвоить правила организации, в которой ему предстоит работать;
- Теперь новичку необходимо приступить к своей работе и научиться работать с коллективом. Этот этап называется этапом действенной адаптации;
- Завершающий этап или этап функционирования, когда новый сотрудник должен активно приступить к работе.
Как уже было сказано, каждому новичку нужно разное время, чтобы адаптироваться в новом коллективе. Организация очень ценит сотрудников, которые быстрее адаптируются, ведь это существенно сказывается на финансовой стороне вопроса.
Регулирующая функция
Любая организация имеет свои правила и нормы поведения. Регулирующая функция отвечает за соблюдение данных правил, при чем не только во время рабочего процесса. Каждый сотрудник должен следовать как официальный правилам, так и неофициальным правилам. Регулирующая функция помогает задать поведенческие навыки сотрудников, чтобы достигнуть единства всего коллектива и каждый мог четко понимать свою роль в трудовом процессе.
Ориентирующая функция
Эта функция помогает каждому сотруднику понять единую цель, которую стремиться достигнуть организация. Включить в этот процесс каждого и дать им общее направление для деятельности.
По сути эта функция помогает понять кто и что должен делать и как этого достичь с максимальной эффективностью.
Мотивирующая функция
Мотивация – это сила, которая развивает желание что-то делать. Мотивирующая функция отвечает за мотивацию сотрудников организации и развитие желания заниматься активной совместной работой.
Мотивацию можно рассматривать в двух направлениях: менеджмент и психология.
Что касается психологии, то мотивация в данном случае рассматривается как некое влечение, побуждающее делать какую-то работу и достигать определенной цели. Человек, находясь в таком состоянии, имеет необходимые силы, чтобы справиться с любой поставленной задачей.
Менеджмент под мотивацией подразумевает процесс стимулирования. Этот процесс может быть направлен как на самого человека, так и на других сотрудников, чтобы побудить к достижению общих или индивидуальных целей.
Чтобы мотивация была эффективной и имела действие, необходимо чтобы она соответствовала целям компании.
Особенно эффективными на сегодняшний момент считаются следующие мотиваторы:
- Возможность заниматься любимым делом;
- Сплоченный коллектив, в котором не возникает конфликтов, и все поддерживают друг друга;
- Свобода действия во время рабочего процесса;
- Просто интересная работа.
Проведенные опросы показали, что наличие хоть какой-то мотивации помогает сотрудникам организаций получать удовлетворение от процесса работы и быть ею довольными. А вот отсутствие мотивации очень негативно сказывается на настрое работников и как следствие на продуктивности их работы.
Руководителям организаций важно понимать, что базовая мотивация действует лишь на начальном этапе. Со временем сотрудники привыкают к ней и не считают ее стимулом к более эффективной работе. Поэтому, помимо мотивации, необходимо сотрудники были удовлетворены и самой работой.