Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ в педагогике

Анализ в педагогике

Правила, а также приемы анализа


При выполнении анализа целое раскладывают на составляющие элементы. Процесс анализа вплотную связан с обобщением, с осознанием того, как целое создается из компонентов, а также выполняется их совместное функционирование в пределах целого.

Что такое анализ в педагогике

Анализ в педагогической науке является теоретически, а также методологически верно выполняемым процессом изучения составных частей, структуры, деятельности объекта педагогики, явления либо вопроса, которые интересует преподавателя.

Все, что окружает преподавателя, влияет на успешное завершение его деятельности, а еще анализируется с педагогической точки зрения. К такому окружению относятся:

• Появление и работа системы педагогики либо определенного процесса;

• Ситуация педагогики (одна или несколько);

• Проблема педагогики (одна или несколько);

• Нюансы коллектива;

• Особенные черты учеников;

• Итоги учебного процесса.

В каждой определенной ситуации для анализа характерны свои специфические черты, однако в педагогической практике разработан обобщенный алгоритм, который конкретизируется в определенной анализируемой ситуации. Этот алгоритм представляется набором конкретных правил, а также приемов.

Правила, а также приемы анализа

Прием, где используется теоретико-методологический подход к подбору объекта, а также созданию плана анализа. Каждый поиск станет результативным, когда он осуществится с осознанием: что, где, как разыскивать. Анализ обладает хорошим результатом, когда он базируется на методах педагогики, а также ее теории, определяющих направление, способы, осознание процедуры поисков.

Правило, при котором происходит определение связей появившейся проблемы, возникших затруднений, задачи педагогики. В учебном учреждении эту связь выявляют без труда.

Однако в реальности или профессиональной работе не всегда появляется осознание того, что причина проблемы кроется в образовательной сфере. В итоге принимают меры другого рода, а причина проблемы педагогического свойства не решается. Чтобы заметить связь, нужно задавать вопрос и отвечать: нет ли проблем со своим воспитанием, обучением, образованием, развитием либо этих же характеристик у иных людей, какое значение имеет социально-педагогическое воздействие окружения?

Если ответ будет положительным, то есть проблема педагогического свойства. Правило описания гипотезы проблемы, а также ее правильного решения.

Решая педагогическую проблему, следует выяснить, какие педагогические причины ее вызывают. Рассуждая, нужно руководствоваться методологией, а также теоретическими положениями педагогической науки. Сформулировав общие предположения, получают гипотетическое предположение. Ее проверяют творческими поисками, уточняют собранием вспомогательных сведений и практическими вариациями решения.

Когда гипотетическое предположение не удается подтвердить, то необходимо сформулировать новую гипотезу, после чего продолжить научные поиски.

Правило создания плана педагогического анализирования. Полученное предположение воспринимается базой последующего подробного анализирования. Нужно фиксировать планирование. Прием системно-структурированного анализирования. Реальность педагогики является системой, поэтому она понимается исключительно системным подходом.

Сначала требуется понимание структуры возникшей проблемы. Имеющуюся в анализировании проблему педагогического свойства следует изучать как отдельное явление педагогики, однако оно состоит из частей. Правило анализирования макроструктуры проблем педагогики. Любое из этих явлений представляет собой часть более большого явления. Этот компонент находится в окружении, влияющем на проблему, подвергающуюся анализу. Обстоятельства внешней среды делятся на опосредованный и непосредственные.

Правило проработки с педагогической точки зрения компонентов структуры проблемы. Когда происходит обозначение частей категориями педагогики и понятиями, то это позволяет в последствии выполнить более глубокое детальное анализирование.

Такая возможность появляется из-за применения категорий:

• Система педагогики;

• Человек;

• Процесс педагогики.

Они заставляют систематизировать все компоненты, а потом рассмотреть их включенностью в обобщенную работу.

Прием содержательно-функционального анализирования. Он представляет собой продолжение системно-структурного анализирования, усугубляет его, обеспечивает хорошее изучение и оценивание настоящего положения всех компонентов по отдельности и вместе всего набора факторов. Они определяют появившееся педагогическое затруднение.

Правило индикации затруднения. Большое значение в анализируемой реальности педагогики имеют компоненты и явления, что обозначаются научными категориями. Их следует увидеть, а потом понять, что их связывает с педагогической теорией.

Правила собирания, анализирования и оценивания фактов. Чтобы снизить степень субъективности оценок, а также ошибок индикации, нужно собирать большое число разных фактов и оценить их совокупность, но при этом проследить, чтобы они были достоверными.

Оценивание является обязательным и последним пунктом анализирования. Удобно выполнять оценивание материалов, которые были систематизированы.

Отслеживание функциональной зависимости. Начало функционального анализирования – это отслеживание взаимных связей между частями системы педагогики. Затем определяют обучающее, образовательное, воспитательное, развивающее воздействие частей системы педагогики изучаемого явления.

После чего устанавливаются внутренние и внешние зависимости причин и следствий.

Выполнение всего списка правил и приемов обеспечивает понимание места реальности педагогики в проблемах, испытываемых преподавателем.

Смотрите также:

Анализ педагогической практики

Анкетирование педагогов

Анализ педагогической деятельности

Анализ воспитательной работы

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ