Директ-маркетинг
Когда продавец взаимодействует с покупателями без посредников, то есть напрямую, происходит маркетинговая коммуникация. Такой способ общения производителей и клиентов называется директ-маркетинг.
Сущность
Директ-маркетинг хорош тем, что общению 2 сторон ничего не мешает, ни реклама, ни СМИ, ни посредники. Продавец выстраивает отношения с покупателем напрямую, общается с ним лично. Коммуникационный инструмент в виде директ-маркетинга используется для того, чтобы установить персональный контакт с целевой аудиторией, с конкретным её представителем. Для решения этой задачи производители используют разные технические средства.
Деятельность по установлению контакта осуществляется в несколько этап:
1. Составление базы потенциальных клиентов;
2. Использование почты, в т.ч. электронной, телефона и других способов связи для рассылки (это может быть как общая информация о продукте, так и конкретное предложение);
3. Установление персонального контакта с потребителем.
Такой способ коммуникации целесообразно использовать при В2В-маркетинге. Клиент в данном случае – это компания, а не физическое лицо.
Цель, задачи
Как уже было сказано выше, цель директ-маркетинга сводится к тому, чтобы установить личный контакт с потенциальным покупателем и добиться от него нужной реакции.
Как это сделать? Решить ряд задач, а именно:
• Выбрать, кто станет субъектом для персональной коммуникации;
• Изменить статус выбранного субъекта на клиента;
• Развить деловые отношения с клиентом до лояльного уровня;
• Сформировать мнение, которое сможет повлиять на конечное решение клиента.
При директ-маркетинге ставка делается не на всю целевую категорию, а на ее представителей. Потому что со всей клиентской базой установить личный контакт затруднительно, тогда как с конкретными покупателями – реально. С ними-то предприятие и будет развивать, и поддерживать отношения. Директ-маркетинг можно использовать как самостоятельный способ коммуникации или совместно с другими методами, например, массовой маркетинговой стратегией. С помощью Интернета это делается легко и просто.
Виды, условия применения
Разновидностей директ-маркетинга существует 4:
1. Директ-мэйлинг;
2. Личное обучение, проведение консультаций;
3. Телемаркетинг;
4. Акции в точках продаж.
Данный вариант коммуникации востребован в тех сферах торговли и продаж, в которых ценится конкретный субъект.
Если вы решите использовать эту стратегию, следите за тем, чтобы расходы на её реализацию не превышали прибыль от контакта с клиентом. Установить связь с покупателем – этого мало, нужно повлиять на то, чтобы он принял правильное решение. Ведь только в этом случае вы получите доход.
Если директ-маркетинг – главная стратегия продаж, политику компании называют позаказной. Большинство же компаний придерживается нескольких методов работы с клиентом. Традиционный способ – массовый, отлично уживается с директ-маркетингом. Да, между этими разновидностями коммуникаций есть противоречия, но при совместном использовании методы дают хороший результат. Традиционные варианты установления контакта с аудиторией уходят на второй план, тогда как персональное взаимодействие занимает лидирующие позиции, в том числе на рынках, на которых реализуют товары массового потребления.
Директ-маркетинг позволяет добиться большего результата, чем рекламные кампании в СМИ, потому что его развитие идет быстрее.
Несмотря на то, что рассматриваемая стратегия предполагает личный контакт, она актуальна и для такой связки, как компания-производитель – дистрибьютор – клиент.
Готовые работы на тему:
Курсовая "Технология директ-маркетинг в рекламе"
Курсовая "Разработка комплекса директ-маркетинга в продвижении товаров"