Узнать цену работы
Статьи по теме

Клейтон Кристенсен, ведущий исследователь в области маркетинга отношений, В2В рынка и инноваций

Биография

Идеи, касающиеся технологий и развития бизнеса

Клейтон Кристенсен: кто этот человек в маркетинге? Давайте взглянем на его биографию и карьеру.

Факты из биографии

Американец Клейтон Кристенсен был рождён в 1952 г., местом рождения стал Солт-Лейк-Сити. В возрасте 19 лет он переезжает работать миссионером в Республику Корею, где проживал в течение 2 лет.

По возвращении на родину Клейтон поступает в университет им. Бригама Янга, где заканчивает магистратуру, изучая философию. Следующим местом обучения становится Оксфорд, — здесь он получает степень бакалавра по эконометрике. После этого — Гарвард. В этом университете Клейтон становится магистром делового администрирования. Позже, в 1992 г. он преподаёт, получив звание профессора. К тому же его заслуги признаны не только на родине, — он является почётным председателем университета Цинхуа в Тайване. Кроме того, докторских степеней имеет 5.

До того, как Кристенсен избрал путь академического преподавания, он часто консультировал крупные компании по вопросам администрирования, поскольку его специализация — постройка ключевых процессов в бизнесе с применением передовых технологий и способов.

Кристенсен также является автором нескольких произведений, получившими успех у читателей, им написано более 100 статей в бизнес-журналах. Свою первую книгу он написал в 1997 г., и она сразу же получила статус лучшей книги в сфере бизнеса за текущий год. В 2011 г. эта книга была признана одной из 6 самых важных книг о предпринимательстве, когда-либо опубликованных. И признал не какой-либо блоггер, а респектабельный экономический журнал. Доказательством признания Кристенсена служит то, что он является не единожды лауреатом премии McKinsey.

Сегодня его можно увидеть преподающим деловое управление в Гарвардской школе бизнеса. Он является одним из главных специалистов в сфере роста и передовых технологий, а его идеи по деловому администрированию применяются повсеместно не в одной компании.

В 2011 г., когда проводился соцопрос среди менеджеров, учителей школ бизнеса и консультантов различных компаний, Кристенсен был выделен как самый влиятельный мыслитель в сфере предпринимательства во всём мире.

Идеи, касающиеся технологий и развития бизнеса

Проведя анализ и изучив множество различных статей касательно передовых идей, (от металлургии до телекоммуникаций), Кристенсен выдвигает следующие положения своей теории:

• Одним из основополагающих принципов является определение передовых технологий как новшеств, которые расстраивают уже сложившееся «положение вещей» в какой-либо определённой сфере;

• Далее он говорит о том, как происходит замещение новыми технологиями. Как правило, этот процесс разрушения создаёт инновации, необходимые для покупателей, которые до этого не могли приобретать определённый продукт, либо эта продукция была низкого качества. Через определённое время качество начинает развиваться, а соответственно, передовые технологии даже обгоняют спрос на них, таким образом, получается, что инновации просто «выгоняют» старые аналоги с рынка;

• Ещё один важный аспект в концепции кристенсена — бывает так, что участники рыночных отношений могут не подозревать и не обращать внимания на новейшие технологии. Но такой подход никому не приносил выгоды (кроме как тому, кто занимается созданием этих новых технологий), и тогда, когда становится очевидным, что инновации полностью замещают старые технологии, для компании уже нет пути назад;

• Также им введено определение «конкуренции в нижнем ценовом отрезке рынка, занимающегося услугами» — такого состояния, когда новоявленные участники бизнеса, у которых существуют какие-то инновации, соглашаются на более низкое качество услуги только лишь по причине низкой цены. И зачастую такая деятельность в нижнем ценовом отрезке довольно высока, если анализировать установленные нормативы активности. Конкуренты в нижнем ценовом отрезке рынка услуг добиваются признания лишь при понижении цены, и такое всегда происходит достаточно рано;

• Кроме того, клейтон кристенсен определяет ещё один тип инноваций, которые являются конкурентоспособными в определённой среде — «инновационное освоение новых отделов рынка услуг». По мнению автора концепции, основным методом освоения технологии подобного рода является изнашивание традиционных особенностей и в то же время усовершенствование отличительных качеств по причине насаждения новых возможностей. Этот отдел рынка сориентирован на т.н. «экономных клиентов», поскольку у покупателей такого рода не хватало умений и финансов для того, чтобы приобрести и применять определённую услугу.

Таким образом, можно сделать вывод: качество инноваций постоянно улучшается, а по мере его роста создатели технологий шаг за шагом начинают предлагать и более высокое качество своих услуг.

Читайте также:

Джим Коллинз, специалист в области маркетинговых стратегий

Сет Годин, ведущий блога о маркетинге

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ