Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг концертно-театральной деятельности

Характерные черты маркетинговой науки в концертно-театральной среде

Цели и задачи

Специфика использования технологий маркетинга


Современный рынок искусства на профессиональном уровне признан неотъемлемым экономическим ресурсом, нуждающемся в применении особенных технологий правления, которые бы позволили извлекать финансовую выгоду от продуктов культуры. Многие учреждения культурного сектора пришли к выводу, что в их деятельности не обойтись без активного использования маркетинговых технологий.

Конечно же, театральное производство разительно отличается от предприятий крупной промышленности, так как продуктом культуры является не товар, а эксклюзивный концертный номер или спектакль.

Отсутствие стабильного роста спроса на услуги концертного и театрального вида является существенной проблемой в достижении целей руководством организации культуры.

Сфера культуры в современном обществе обречена на провал без стабильного и отлаженного внедрения маркетинговых технологий, которые нацелены на:

• Поддержание интереса к новым продуктам и услугам данного рынка;

• Формирование позитивного восприятия потенциальными потребителями услуг отрасли;

• Отслеживание отношения публики к нововведениям;

• Мониторинг настроения потребителя.

Все это в совокупности говорит об актуальности использования маркетинга в области культуры и искусства.

Характерные черты маркетинговой науки в концертно-театральной среде

В реализации культурных мероприятий выделяют следующие особенности маркетинга:

• Продуктом выступает развлекательная услуга, несущая для целевой аудитории заряд эмоций и эстетическое удовлетворение в плане культурного развития и получения дополнительного образования;

• Услуга в этой сфере имеет привязку к месту, то есть потребитель должен сам прийти в определенное место (театр, концертный зал), чтобы получить услугу;

• Колебания спроса не влияют на стоимость услуги. Более того, она полностью зависит от государственной поддержки.

Получается, что от маркетолога зависит специфическая деятельность культурного учреждения, результат работы которой отражается на формировании публики. Но никак не наоборот.

Цели и задачи

Целью маркетинга в сфере искусства является поиск своей ниши (публики), будь то слушатели, читатели, зрители, которые станут теми, для кого учреждение культуры выполняет свою работу.

Вдобавок к этому, маркетинговая деятельность в культуре должна принимать во внимание характерную черту отрасли. Заключается она в следующем: при производстве материальных товаров продукция создается с целью удовлетворения запросов рынка, а в искусстве услуга зарождается из-за заключенной в ней художественной ценности, а не в зависимости от желаний конечного потребителя.

Постоянно нарастающая конкуренция на рынке культурного сектора стала причиной сохранения зрителя выдвинулась на первое место, потеснив проблему подбора новых услуг.

Маркетинг в рассматриваемой среде призван решать ряд следующих задач:

• Постоянный анализ запросов получателей услуг;

• Прогнозирование зрительской аудитории;

• Продвижение создаваемых продуктов/услуг;

• Удержание постоянного зрителя;

• Создание интересного потребителю репертуара, исходя из его запросов;

• Увеличение показателей прибыльности организации;

• Формирование устойчивого спроса на театральные и концертные услуги.

Специфика использования технологий маркетинга

Маркетинговые технологии в области культуры используются повсеместно, и не только для продажи билетов на стандартизированные театрально-развлекательные мероприятия. Классические концерты и высокохудожественные постановки становятся доступными потребителям благодаря хорошо продуманным маркетинговым ходам.

Зрители в концертно-театральной среде являются:

• Главными плательщиками за театральные и концертные услуги;

• Адресатами реализуемых культурно-массовых мероприятий и пропагандируемых ими ценностей;

• Объектами влияния маркетинговых коммуникаций;

• Обязательным звеном творческого процесса.

Культурные учреждения, выбравшие для себя деятельность с использованием маркетинговых технологий, наиболее интересны для потребителей и, как следствие, более востребованы. С помощью маркетинга им удается построить надежную репутацию и сформировать положительный имидж среди общественности. Вдобавок к этому спонсоры проявляют интерес к таким учреждениям, а это приводит к повышению экономической эффективности организации.

Современный рынок искусства диктует свои условия учреждениям. Новизна и качество услуг, конечно же, важны, но при этом руководство организации должно остановиться на конкретной позиции развития и продвижения, чтобы добиться интереса со стороны общества.

Смотрите также:

Маркетинг в сфере образования

Маркетинг на рынке недвижимости

Маркетинг на рынке интеллектуальной собственности

Маркетинг в туризме

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ