Узнать цену работы
Статьи по теме

Мотивы выхода фирмы на внешний рынок

Выход на внешний рынок в глобальном плане

Освоение международного рынка на национальном уровне

Мотивы на организационном уровне

Возможности выхода на внешний рынок


Компания может осуществлять деятельность не только на внутреннем, но и внешнем рынке. Причины, по которым фирмы выходят на международную арену, разделяют на уровни:

• Глобальный;

• Национальный;

• Организационный.

Выход на внешний рынок в глобальном плане

Мотивы освоения международного рынка на глобальном уровне более абстрактны и широкомасштабны, чем остальные. Мировая тенденция такова, что большая часть компаний нацелена на установление международных связей и выход на внешний рынок.

Когда речь заходит о внешнеэкономической деятельности, во главу угла встает глобализация. Этот процесс представляет собой постепенную унификацию, интеграцию экономики, культуры и политики. Значимость глобализации экономисты и ученые оценивают по-разному. Но во мнении о том, что интеграция и унификация разных сфер способствует развитию международного рынка, они сходятся. Благодаря глобализации внешнеэкономические связи носят более устойчивый характер.

Значение освоения международного рынка на национальном уровне

Выход множества компаний на внешний рынок определяется местом, ролью конкретной страны на международной арене, во всемирном разделении труда. Если мы говорим о России и российских предприятиях, то мотивы, по которым они проникают на внешний рынок, на национальном уровне сводятся к следующему:

• Внешняя торговля – это способ либерализации экономики, которая из плановой стала рыночной;

• Многие внешние связи в данный момент – это внутренние связи во времена существования СССР. Если раньше взаимодействие с другими странами расценивалось, как внутренняя экономика Советского союза, то после его распада характер взаимоотношений стал международным.

Положение Российской Федерации на внешнем рынке таково, что экспортные объемы превышают импорт. Такая тенденция началась в 1992 году и в настоящее время не изменилась. Экспортируемых товаров с каждым годом становится всё больше, а вот объем импортируемой продукции подвергается колебаниям (то увеличивается, то уменьшается).

Мотивы на организационном уровне

Желание компании освоить внешнее пространство определяется её особенностями, спецификой деятельности, целями, организационными задачами, стратегией развития. Предприятие принимает решение о выходе на международный уровень, учитывая мотивы на глобальном, национальном уровне. Если же рассматривать причины выхода, определяемые организационными условиями, следует обозначить следующее:

• Особенности внутреннего рынка, в том числе его перенасыщение, изменение политики государства, ужесточение конкурентной борьбы;

• Развитие компании, охват новых сфер деятельности;

• Построение собственного имиджа, репутации предприятия;

• Снижение влияния факторов и условий окружающей среды внутри страны. Международную арену можно рассматривать запасной площадкой для маневрирования;

• Освоение новых или использование старых ресурсов, находящихся в дефиците на внутреннем рынке;

• Получение поддержки от международных компаний и организаций;

• Установление ранее прерванных взаимоотношений;

• Решение более значимых, глобальных и масштабных задач.

Каждая компания использует внешний рынок для достижения своих целей. В общем же, выход на международную арену позволяет предприятиям:

• Внедрить собственную продукцию на рынки, что находятся под протекцией некоторых государств, если внутри страны происхождения подобного нет;

• Получить опыт освоения более масштабных пространств и занятия более перспективных позиций;

• Сэкономить на масштабах производства;

• Получить лучшие условия для выпуска товаров за счет того, что каждая страна имеет определенное место в международной системе разделения труда;

• Укрепить собственные позиции в других государствах, в которых заложен потенциал.

Возможности выхода на внешний рынок

Освоение международного рынка положительно сказывается на репутации компании, однако не каждое предприятие способно выйти на новый уровень, некоторые – так и продолжат реализовывать товар внутри государства. Подобная ситуация обусловлена несколькими факторами. Итак, чтобы фирма смогла установить международные отношения, она должна:

• Иметь достаточное количество ресурсов (финансы, производственные мощности, рабочая сила);

• Придумать концепцию товара, который бы удовлетворял потребности покупателей за рубежом;

• Следить за качеством продукта, которое при освоении внешнего рынка должно соответствовать международным стандартам безопасности и качества;

• Отслеживать уровень цены – приемлемая стоимость продукта эффективнее всего поддерживает интерес потребителя к товару;

• Подготовить товар к последующей продаже: проанализировать рыночную ситуацию, определить целевой сегмент, привести товар в соответствие с потребностями покупателей;

• Обеспечить послепродажное обслуживание – его наличие увеличивает шансы на вторичное обращение клиентов за очередным товаром;

• Уметь взаимодействовать с представителями общества, государственными структурами за рубежом;

• Учитывать общественное мнение покупателей в других странах.

Смотрите также:

Стратегии выхода на внешний рынок

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Международный маркетинг

Традиционный (внутренний) маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ