Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинг на основе баз данных

Маркетинг, основанный на базах данных

Причины появления такого маркетинга

Маркетинг баз данных: основные проблемы и правовые основы


Маректинг, основанный на базах данных, считается одним из новых популярных направлений. При этом контактирование с потенциальными клиентами осуществляется посредством применения баз данных. Благодаря такой деятельности у компании больше шансов добиться успеха в своей работе при взаимодействии с потребителями.

Что это такое

Маркетинг баз данных является отдельной разновидностью директ-маркетинга. Такая активность направлена на создание контактов с целевой аудиторией, но при этом они не только являются рекламой, направленной на определенных людей и компаний. Все это получается достичь посредством самих баз данных клиентов.

Такое направление относится к прямому маркетингу и акцентируется на использовании статистических методик анализа в изучении поведения целевой аудитории. При этом одним из важных моментов является выбор контактов для осуществления дальнейшей деятельности в рекламном направлении.

Посредством математического моделирования разрабатывают специальные модели поведения потребителей. Они дают возможность организациям намного эффективнее распределять маркетинговые ресурсы. При этом необходимо учитывать, что маркетинг применяется, если у компании есть право использовать хранилище информации. Фирма применяет определенные методики сбора и обработки данных о потенциальных клиентах. В зависимости от целевой аудитории хранилища информации бывают двух видов:

1. Корпоративноориентированные;

2. Клиентоориентированные.

Последние применяются фирмами, которые создают и продают продукцию непосредственно ее потребителю. Что касается корпоративного направления, то в данном случае собирается специализированная информация об организациях, которые в дальнейшем могут быть покупателями непосредственно у фирмы.

Основные разновидности содержат персональную информацию о потребителях, историю работы с ними. Часто включает в нее еще данные, которые собраны через Интернет. Например, это касается изучения интересов человека через его аккаунты в социальных сетях. Кроме того, для создания более полной информации применяются такие методы как анкетирование, изучаются данные по подпискам, конкурсам, разнообразным заявкам.

Почему появился такой вид маркетинга

Подобное направление развилось из-за того, что у компаний появилась тенденция персонализировать рекламу, методы сбыта, формирование продукции и услуг. Организации нацеливались на определенных клиентов с общими характеристиками. Но чтобы сформировать такую группу, необходимо было лучше изучить информацию о них. Для этого и нужен был сбор информации. Таким образом, направление появилось примерно в 80-90-е годы 20 века. Первые шаги были сделаны Р. и К Кестнбуам. Именно они разработали определенные системы по измерению и анализу данных.

Маркетинг баз данных: основные проблемы и правовые основы

Проблематика маркетинга баз данных основана на высокотехнологическом подходе. Специализированное программное обеспечение является сложным и дорогим. Из-за этого большинство фирм предпочитает либо самостоятельно создавать базы данных, но при этом информация в них будет некачественной, либо покупать уже готовые комплексы информации. При этом еще одной проблемой является то, что полученные данные быстро устаревают.

Третьей проблемой этого направления является то, что законы защищают личную информацию. Исследования привели к тому, что созданы определенные правила, которые определяют возможность применения полученной таким образом информации о потенциальных потребителях. Но правовая основа в этой сфере недостаточная, хотя и существуют определенные серьезные ограничения в сборе информации.

Такое направление, несмотря на определенные проблемы в его реализации, является хорошим помощником для всех компаний, которые его используют. Маркетинг баз данных дает возможность определиться с целевой аудиторией, лучше разработать продукт для них и выбрать максимально эффективную рекламу и методы сбыта.

Смотрите также:

Маркетинг в социальных сетях

Программное обеспечение для ведения маркетинговой деятельности

Контент-маркетинг

Диджитал-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ