Узнать цену работы
Статьи по теме

Управление маркетинговыми рисками

Риски рыночной деятельности

Подробнее об управлении маркетинговыми рисками

Какими бывают риски?


Любому из существующих видов деятельности присущи риски. В этом плане маркетинг не является исключением.

Риски рыночной деятельности

Если деятельность, так или иначе, зависит от рынка, то это говорит о том, что она рисковая. В подобной ситуации все действия бизнесмена сопряжены с рисками, будь это открытие фирмы, продвижение нового товара, реклама, борьба с конкурентами и т.д.

Риски – важная составляющая рыночной деятельности, в ходе которой товары продаются и покупаются. Если говорить об этом же явлении в маркетинге, то в данном случае риски – это вероятность того, что выбранная стратегия окажется неудачной. Сюда следует отнести и финансовые убытки, которые может понести компания. Это значит, что фирма, которая потратит на продвижение деньги и время, не достигнет поставленной цели, т.е. ее продукция так и останется невостребованной. Примечательно лишь то, что степень риска зависит не только от самой компании, но и от действий ее конкурентов, которые способны привести к изменению рыночной конъюнктуры.

Подробнее об управлении маркетинговыми рисками

В данном случае речь идет о достаточно сложном явлении. Уровень его опасности является частью рыночной конъюнктуры и затрагивает множество аспектов.

К появлению рыночных рисков привела нестабильная внешняя среда, а существенное влияние на них оказывается со стороны различных факторов. Говоря о нестабильности внешней среды, следует заметить, что она вызвана тем, что торговым представителям приходится работать в ограниченных условиях, т.е. они сталкиваются с нехваткой информации или получают недостоверные данные. Это приводит к тому, что спрогнозировать поведение целевой аудитории и конкурирующих компаний невозможно. Кроме того, к усилению неопределенности могут привести ошибки, допущенные в процессе оценки ресурсов и возможностей фирмы.

Риск – вероятностная категория. Это значит, что иногда его можно спрогнозировать, а это дает возможность использовать маркетинговые инструменты и методы. Поскольку маркетинг является наукой о рынке, то именно эта сфера лучше других подходит для анализа и прогнозирования деятельности торговых представителей. Это позволяет правильно оценивать возможности компании. Вдобавок маркетинг требуется для информационного обеспечения организации.

С учетом того, что нестабильность внешней среды – это постоянное явление, очевидно, что ни одна фирма не может оградить себя от возможных рисков. Несмотря на это, детальный анализ позволяет определить сферу деятельности, в которой уровень риска будет минимальным. Главный парадокс заключается в том, что получение максимальной прибыли возможно лишь в том случае, когда компания сильно рискует, т.е. наиболее рискованные направления бизнеса считаются самыми выгодными. В данном случае маркетинг требуется для того, чтобы риски можно было контролировать и при необходимости снижать их уровень.

Какими бывают риски?

Маркетинг включает в себя инструменты, которые позволяют управлять рисками. Любая фирма производит оценку уровня рискованности и в зависимости от этого определяет наиболее подходящий управленческий метод.

Говоря об инструментах маркетинга, необходимо выделить два из них – маркетинговые исследования и маркетинговое планирование. Исследования представляют собой способ получения информации о состоянии рынка, которая требуется для определения уровня риска. Планирование позволяет производить учет всех существующих разновидностей рисков благодаря созданию мер коррекции и страхованию от отрицательных последствий.

Иногда риск может быть вызван факторами, которые не поддаются влиянию компании, а именно:

• Инфляцией;

• Конкурентной ситуацией на рынке;

• Экономическими и политическими аспектами внешней среды.

Проведение маркетинговых исследований способствует выявлению возможных колебаний конъюнктуры рынка и позволяет оценивать то, какими будут их последствия. Это дает компании возможность своевременно принимать соответствующие превентивные меры.

Нельзя не упомянуть о субъективных факторах риска. Они имеют прямое отношение к деятельности, осуществляемой фирмой. В данном случае речь идет о потенциале компании, ее персонале, управлении и т.д. Отличительная особенность субъективных факторов – оказание влияния на управление как внешними, так и объективными рисками.

Важную роль играет квалификация маркетологов. Если она будет низкой, то вероятность использования недостоверной информации персоналом заметно повышается. Это может отрицательно сказаться на деятельности компании.

Смотрите также:

Планирование маркетинга

Особенности маркетинговых исследований на международных рынках

Виды планирования маркетинговой деятельности

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ