Узнать цену работы
Статьи по теме

Уровни новизны продукта на рынке

Новизна продукта

Подробнее о типах новизны

Разновидности новизны


Товар, который не так давно присутствует на рынке, считается новым. Ниже речь пойдет об уровнях новизны продукта.

Общее описание

Под понятием «новый продукт» подразумевается продукт, который целевая аудитория воспринимает как новый. Отсюда не составит труда сделать вывод о том, что для подобного восприятия продукции вовсе не обязательно иметь какие-то уникальные свойства. В данном случае огромную роль играет внешний вид товара, который должен свидетельствовать о его новизне.

Если потребитель видит на упаковке надпись «Новинка», то он верит в это, не обращая внимания на то, что особых свойств и характеристик у товара нет. Если же упаковка не будет в полной мере указывать на новизну, то высока вероятность того, что инновационная разработка фирмы, вышедшая на рынок, останется незамеченной.

Приведенная выше информация позволяет установить, что появление новой продукции всегда связано с высокими рисками для компании. В процессе создания продукта огромную роль играет управление, ведь именно от его эффективности зависит то, будут ли решены поставленные перед фирмой задачи. Разработка новых продуктов крайне важна для производителей, которые работают на рынках с высокой конкуренцией. Это объясняется тем, что наличие нового продукта – самый простой способ получения конкурентного преимущества.

Подробнее о типах новизны

Новизна товара включает в себя несколько уровней.

В основе представленной классификации лежит 2 критерия. Первый из них – наличие аналогов. Второй – уровень соответствия имеющегося товара аналогичным ему вещам. Следует заметить, что в ходе изучения продукта на предмет его отличия от аналогов используется система баллов.

Если товар обладает новыми свойствами и характеристиками, то это дает все основания для того, чтобы считать его инновационным. У такого продукта отсутствуют аналоги. Данный факт объясняется тем, что разработка базируется на последних научных и технических достижениях. В таком случае отличным примером станет ситуация, когда на рынке появились персональные компьютеры.

Существуют товары, которые не являются инновационными, но имеют улучшенные характеристики. Это значит, что они более совершенны в сравнении с аналогами. В качестве примера можно привести ноутбук.

Иные виды новых продуктов представлены модификациями товаров, которые уже давно продаются на рынке. Проще говоря, продукция претерпевает ряд незначительных изменений, которые чаще всего касаются ее внешнего вида. Сюда следует отнести ребрендинг, обновление дизайна и т.д.

Что касается определения уровня новизны, то он устанавливается еще в момент создания продукта. Для этого проводятся тестирования, опросы среди потребителей, экспертные оценки и т.д.

Разновидности новизны

Уровень новизны продукта – это одно понятие, а вид – совсем другое. Он может быть:

• Планово-хронологическим. Этот вид свойственен товарам, производство которых, как и продажа, ранее не было налажено.

• Экономическим, т.е. изготовление уже известного продукта в условиях сокращения издержек со стороны производителя.

• Конструктивным видом. Он подразумевает под собой внесение изменений в основные свойства товара.

О конструктивной новизне стоит поговорить подробнее. В частности, ей присущи 3 уровня:

1. Высший. В данном случае речь идет об инновационных товарах, которые ранее не производились и считаются субститутами.

2. Средний. Это продукты, созданные благодаря научно-техническому прогрессу, но обладающие конструкциями, которые могут быть усовершенствованы.

3. Низший. Товары с этим уровнем конструктивной новизны отличаются от аналогов лишь за счет того, что производятся другим способом, или по-другому эксплуатируются.

Смотрите также:

Жизненный цикл продукта

Управление продуктом

Стратегия разработки нового продукта

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ