Узнать цену работы
Статьи по теме

Виды маркетинговых исследований

Исследования в сфере маркетинга

Классификация маркетинговых исследований


Маркетинговыми исследованиями назван систематический сбор и анализ сведений (информации, данных, относимых к определенной рыночной ситуации). В дополнение к этому определению можно отметить, что маркетинговые исследования воплощаются в реальность с целью осуществления качественного контроля и дальнейшего принятия значимого решения в маркетинге.

Исследования в сфере маркетинга

Цели могут быть следующими:

• Поисковые, в рамках которых планируется собрать сведения для того, чтобы в реальном времени оценить тот или иной проблемный вопрос с его структурированием;

• Описательными, когда в результате сбора данных подразумевается выполнить описание исследуемого объекта или фактора, действующего на него;

• Тестовые, предназначенные для отбора максимально перспективных решений;

• Каузальные, с помощью которых проверяется выдвинутая гипотеза о существовании тех или иных связей причинно-следственного характера;

• Прогнозные, дающие видимость состояния выбранного объекта на перспективу.

Классификация

Исследования в маркетинге можно классифицировать по разным параметрам.

В зависимости от выбранной цели существуют:

• Разведочные;

• Описательные;

• Экспериментальные.

К разведочным относятся исследования, реализуемые для отбора предварительных данных, важных для точной постановки проблем и выдвижения гипотез. С ними легко расставить приоритеты в работе.

Описательные служат основным инструментом очерчивания различного рода проблем, ситуаций, рыночных ниш, элементов рынка (к примеру, демографических проблем в отдельном регионе, отношение потенциальных покупателей к продукту и т.д.)

Экспериментальные исследования доказывают или опровергают выдвинутую гипотезу.

Также исследования в маркетинге классифицируются по видам задействованных методов сбора данных. Этот критерий делит исследования на:

• Количественные (нужны для роста показателя репрезентативности. Использование этого критерия невозможно осуществить без большой выборки).

• Качественные. Этому виду достаточно наличие малой выборки и достаточно относительно низкой репрезентативности получаемого результата. Они решают такую задачу, как уточнение проблемного вопроса, выделение его ключевых элементов. Исследователь, прибегающий к подобного рода работе, как правило, использует следующие методики сбора информации: мнение фокус-групп, оценка экспертов, интервьюирование и прочее.

Помимо всего вышеописанного, в маркетинговой науке выделены исследования по периодичности их осуществления:

• Разовые (или спорадические) – проводятся собственными усилиями компании или выполняются на заказ у специализирующихся на подобного рода услугах фирм;

• Панельные – периодически повторяющиеся в отдельной набранной группе объектов, именуемой «панелью». Выделяют панель покупательскую и розничную (продавца). Их эффективность доказана только тогда, когда исследователь старается досконально ознакомиться с конкретным предметом в динамике;

• Мультиспонсируемые – реализуются на практике маркетинговой компанией для 2-3 клиентов одновременно. Зачастую, подписанные на такого рода мероприятие фирмы включают в рамки исследования несколько собственных проблемных вопросов;

• Кабинетное и полевое – задействуют внутренние и внешние источники сбора данных.

Готовые работы на тему:

Проведение маркетинговых исследований (информация, виды, методы)

Виды и формы маркетинговых исследований на разных этапах создания нового продукта.

Смотрите также:

Виды спроса

Виды скидок

Виды посредников

Виды маркетинга в зависимости от выбранной сегментации рынка

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ