Узнать цену работы
Статьи по теме

Выставочная и ярмарочная деятельность

Выставка – неотъемлемый элемент маркетинга

Классификатор

Как принять участие?


Выставки и ярмарки являются неотъемлемым элементом коммуникационной политики организации. Она сказывается на создании и поддержании в обществе имиджа компании, а также выпускаемой ей продукции.

Выставка – неотъемлемый элемент маркетинга

Участвуя в отраслевых ярмарках и специализированных выставочных мероприятиях, фирма получает уникальную возможность максимально охватить целевую аудиторию, достигая, тем самым, собственных корпоративных целей в маркетинговых коммуникациях.

Современные условия рынка сыграли роль в том, что ярмарка и выставка стали тождественными терминами, принципы устроения и цели которых стали схожи между собой. В связи с этим ниже термины будут взаимно заменять друг друга. Однако существует яркое отличие: в рамках выставочной деятельности происходит обмен опытом и мнениями предприятий-участников.

Ярмаркам и выставкам в рамках коммуникационной активности компаний отведено особое место, ведь именно посредством этого инструмента производитель может устроить демонстрацию своих товаров максимальному числу потенциальных покупателей, устанавливая при этом личный контакт и получая незамедлительную обратную связь.

Торговая ярмарка (или выставка) носит временный характер и является непостоянным мероприятием, в пределах которого несколько компаний единой или смежных отраслей презентуют будущим покупателям производимые товары.

Участник в данном случае именуется экспонентом, а образец презентуемого товара – экспонатом.

Выставка призвана помочь производителю наладить отношения с потенциальным покупателем или закрепить взаимоотношения новыми заключенными контрактами на продажу товаров.

Особую актуальность и востребованность данный вид коммуникации приобретает для инновационных внедрений в сфере создания технологически сложных изделий. Организации, выпускающие подобную продукцию, могут в ненавязчивой форме объяснить покупателю ее достоинства, эксплуатационные свойства и функциональную принадлежность.

Классификатор

Выставочную деятельность делят по следующим признакам:

1) По масштабности (отечественные, международные, региональные, местные);

2) По отраслевой принадлежности:

- Отраслевые,

- Межотраслевые (объединяющие презентацию продуктов одновременно нескольких отраслей);

3) По продуктовому типу

- Универсальные, на которых презентуют и реализуют разные товарные группы,

- И специализированные, согласно которым осуществляется продажа определенного вида товара.

Как принять участие?

В России выставочная деятельность подконтрольна государственным структурам. На уровне законодательства закреплена проектная концепция развития данного рода направления экономики, согласно которому планируется оказываться всестороннюю поддержку бизнес-структурам, как в рамках регионального рынка, так и в мировом масштабе.

Чтобы стать участником выставки, от организации требуется провести детальный анализ различных критериев, сказывающихся на эффективности этого процесса. В частности, стоит учесть:

- Местоположение и дату проводимой ярмарки/выставки;

- Ее актуальность для потенциальных клиентов;

- Рейтинг;

- Целевую аудиторию;

- Степень деловой активности посетителей мероприятия;

- Условия, на которых можно участвовать в данной деятельности.

После того, как руководство компании примет решение быть экспонентом, необходимо определить объем собственного участия, дальнейшие действия и концепцию. Последняя полностью связана с тематикой грядущего события и может быть определена с учетом целей фирмы.

После детальной проработки концепции стоит приступить к отбору демонстрируемого товара и персонала, который планируется задействовать в выставке. Также нужно разработать рекламный план и учесть все тонкости выставочной деятельности. Все внимание стоит сосредоточить именно на подготовке экспонатов.

В совокупности эти меры помогут руководству фирмы определиться с финансовыми и материальными затратами, требующимися для участия.

Только после того, как все подготовительные этапы пройдут успешно, компания может выставлять свои экспонаты, с пользой для себя используя предоставленное ей пространство.

Смотрите также:

Акции и трейд-активности для конечных потребителей

Акции и трейд-активности для поставщиков и партнеров

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ