Узнать цену работы
Статьи по теме

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Процесс создание нового продукта

Плюсы и минусы тест-маркетинга


Разработка нового продукта (или NPD) – это процесс создания с нуля нового изделия и вывод его в нишу сбыта. Он складывается из генерации идей, анализа бизнеса, разработки дизайнерских решений, тестовых испытаний и мероприятий по продвижению.

Процесс создание нового продукта

При создании нового товара, производитель проходит следующие ключевые этапы:

• Формулировка идей;

• Выбор основной идеи;

• Отбор концепции;

• Анализ бизнеса;

• Тестовый режим с апробацией задумки;

• Воплощение в реальность;

• Постановка продаж на поток.

Тестирование в маркетинге

Тестирование реакции потребителей именуют следующими тождественными терминами: пробным маркетингом, тест-маркетингом. По сути дела, оба подразумевают определенный эксперимент, проводимый под контролем на строго разграниченных рыночных участках в момент создания опытных образцов инновационного товара и его тестирования.

Тест-маркетинг – это воплощение программы маркетинговой деятельности в границах экспериментальной рыночной ниши. Среди целей таких манипуляций выделяют:

• Определение потенциала запускаемого инновационного продукта;

• Воспроизведение вариаций маркетинговой программы.

Пробный маркетинг реализуется тремя главными приемами:

1) Стандартный;

2) Контролируемый;

3) Моделируемый.

Рассмотрим детально каждый из указанных экспериментальных рынков.

Standard test market – стандартный рынок тестирования. Используется тогда, когда фирма подбирает пробную торговую нишу и пытается реализовать на нем созданный товар, используя стандартные распределительные каналы. Степень валидности получаемых результатов напрямую связана с числом участвующих в опыте рынков. В то же время, типичный по всем параметрам «пробник» не может использоваться в исследованиях многократно.

Контролируемый тестовый рынок в пределах эксперимента подразумевает апробацию в мини-вариации подконтрольного панельного исследования в точках продаж. Как правило, этот вид экспериментального рыночного сегмента воплощается в реальность с привлечением сторонней компании, обеспечивающей продажу готовой продукции и перенимающей на себя всю ответственность по операциям хранения и распределения изделий. Товар продается в тех местах, в которых представлен некий процент всех задействованных распределительных каналов.

Смоделированный тестовый рынок являет собой некий лабораторный эксперимент, проводимый с большим числом потенциальных клиентов. В таком месте предоставляется шанс показать тестируемое изделие, и приблизить условия его покупки к реальным. Проводя такой тест, компания получает оценку возможной рыночной доли для анализируемого товара посредством использования математических исследовательских методов с учетом первоначальных отзывов потребителей.

Плюсы и минусы тестового маркетинга

Тест-маркетинг наделен следующим достоинствами:

• Стоимость тестовых мероприятий на порядок меньше цены провала работы компании на рынке;

• Полученную в ходе экспериментальных исследований информацию можно с легкостью использовать при формировании программы маркетинга;

• Проведение тестовых мероприятий дает шанс провести детальный анализ маркетинговой поддержки товара через каналы товародвижения;

• Процесс ввода только что созданного изделия на рынок легко контролировать.

Однако имеются некоторые недостатки:

• Для получения валидных экспериментальных итоговых данных требуется достаточно большое число материальных ресурсов и длительный временной интервал;

• На продолжительность тестирования влияет частота приобретения реализуемого товара;

• Тестовые мероприятия не дают фирме шанса оценить эффективность активности маркетологов в национальном масштабе.

Независимо от количественного выражения понесенных затрат, которые нужны для экспериментальных действий, организация должна всегда ориентироваться на потребительскую реакцию создаваемого товара еще до момента его выпуска на рынок. В противном случае руководство рискует столкнуться с крупными проблемами в его реализации.

Готовые работы на тему:

Подходы и разработка нового продукта

Смотрите также:

A|B-тестирование

Уровни новизны продукта на рынке

Стратегия разработки нового продукта

Разработка и вывод на рынок нового продукта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ