Узнать цену работы
Статьи по теме

Адаптация товара

Чем продиктована адаптация товара?

Какой бывает адаптация товара?

Для чего нужна адаптация?


Чтобы выйти с товаром на международный рынок, компания должна адаптировать продукт под требования зарубежной страны. Процесс адаптации по-другому можно назвать приспособлением продукции.

Производитель может использовать уже кем-то использованные методы продвижения товара или попробовать свои. Корректировки в ранее существующие способы вносить не запрещено, это, наоборот, делать нужно, потому что ситуация на зарубежном рынке постоянно меняется. Если компания вносит такие изменения, явление называется коммуникационной адаптацией.

Существует и такой термин, как двойная адаптация, под которой понимают симбиоз внесения корректировок и непосредственную адаптацию производимого товара.

Чем продиктована адаптация товара?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить различия между необходимой и вынужденной разновидностью рассматриваемого явления. При вынужденной адаптации производитель должен учитывать стандарты, регламенты, которые действуют в осваиваемой стране на законодательном уровне. Например, это могут быть технические нормы. Необходимая адаптация вызвана подстройкой свойств товара под нужды потребителя.

Если вы ведете международный маркетинг, нужно сочетать обе разновидности.

Какой бывает адаптация товара?

С учетом того, что предусматривает данное явление, выделяют следующие виды адаптации:

• Языка. То, что написано на товарной упаковке, в сопроводительных документах переводят на язык того государства, в которое импортируют продукцию. Этот вид – вынужденный, хотя есть и исключения;

• Единиц измерения. Нет единых величин, в каждой стране используют свои шкалы, системы мер;

• Технических изменений. Продукт подстраивают под требования, стандарты, которые формируют потребители за рубежом. Например, изготавливают машины с левым рулем для стран с правосторонним движением;

• Ассортимента. Опять же, представленная продукция, должна соответствовать потребностям жителей страны, рынок которой производитель планирует освоить;

• Нового продукта. Этот тип адаптации является продолжением предыдущего пункта. Если ассортимент недостаточен, компания должна начать выпуск нового товара или возобновить производства старого;

• Торговых марок.

Чем больше адаптирован продукт для рынка конкретной страны, тем более конкурентоспособным является товар. Предложение производителя сохраняет актуальность и на зарубежных рынках, если оно соответствует условиям внешней среды и потребностям потребителей.

Для чего нужна адаптация?

Что такое адаптация, какой она бывает – это понятно. Возникает вопрос «А нужна ли она? И если да, то для чего?». Существует ряд факторов, которые как раз и объясняют необходимость адаптации продукта. Среди них:

• Экономические условия, которые отражают, как уровень жизни людей в осваиваемой стране отличается от образа жизни населения государства, в котором производят продукт. Чем выше этот уровень, тем больше могут позволить себе покупатели, а значит, компания вправе выставить более высокую цену, при которой спрос на продукт сохранится;

• Уровень качества. В каждой стране к товарам, которые представлены на рынке, предъявляют свои требования. Они отражены в регламентах, стандартах качества. Если вы хотите освоить зарубежный рынок, то должно адаптировать производимый продукт под эти требования;

• Специфика применения товара. Продукт должен сохранять функциональность (то, для чего его производят, и то, зачем его используют люди) даже при смене внешних условий, например, климата, транспорта, хранения;

• Культура населения. Стиль жизни у разных народов отличается. Одни и те же символы, цвета, цифровые значения, знаки могут нести неодинаковый смысл. При выходе на чужой рынок с целью продвижения своего продукта следует учитывать эти особенности;

• Позиция конкурентных игроков. Соперники есть не только на отечественном рынке – они присутствуют и за рубежом. Их существование любая компания связывает с тем, что теряет часть рынка. Чтобы занять достаточную нишу, важно анализировать действия конкурентов: специфику развития их бизнеса, используемые в производстве технологии, отношения к их продуктам потребителей.

Смотрите также:

Виды товаров в маркетинге

Товарные матрицы

Ассортиментная политика

Физическое окружение в маркетинге товаров

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ