Узнать цену работы
Статьи по теме

Адаптация товара

Чем продиктована адаптация товара?

Какой бывает адаптация товара?

Для чего нужна адаптация?


Чтобы выйти с товаром на международный рынок, компания должна адаптировать продукт под требования зарубежной страны. Процесс адаптации по-другому можно назвать приспособлением продукции.

Производитель может использовать уже кем-то использованные методы продвижения товара или попробовать свои. Корректировки в ранее существующие способы вносить не запрещено, это, наоборот, делать нужно, потому что ситуация на зарубежном рынке постоянно меняется. Если компания вносит такие изменения, явление называется коммуникационной адаптацией.

Существует и такой термин, как двойная адаптация, под которой понимают симбиоз внесения корректировок и непосредственную адаптацию производимого товара.

Чем продиктована адаптация товара?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить различия между необходимой и вынужденной разновидностью рассматриваемого явления. При вынужденной адаптации производитель должен учитывать стандарты, регламенты, которые действуют в осваиваемой стране на законодательном уровне. Например, это могут быть технические нормы. Необходимая адаптация вызвана подстройкой свойств товара под нужды потребителя.

Если вы ведете международный маркетинг, нужно сочетать обе разновидности.

Так и не нашли ответ на вопрос?
Просто напишите,с чем нужна помощь
Мне нужна помощь

Какой бывает адаптация товара?

С учетом того, что предусматривает данное явление, выделяют следующие виды адаптации:

• Языка. То, что написано на товарной упаковке, в сопроводительных документах переводят на язык того государства, в которое импортируют продукцию. Этот вид – вынужденный, хотя есть и исключения;

• Единиц измерения. Нет единых величин, в каждой стране используют свои шкалы, системы мер;

• Технических изменений. Продукт подстраивают под требования, стандарты, которые формируют потребители за рубежом. Например, изготавливают машины с левым рулем для стран с правосторонним движением;

• Ассортимента. Опять же, представленная продукция, должна соответствовать потребностям жителей страны, рынок которой производитель планирует освоить;

• Нового продукта. Этот тип адаптации является продолжением предыдущего пункта. Если ассортимент недостаточен, компания должна начать выпуск нового товара или возобновить производства старого;

• Торговых марок.

Чем больше адаптирован продукт для рынка конкретной страны, тем более конкурентоспособным является товар. Предложение производителя сохраняет актуальность и на зарубежных рынках, если оно соответствует условиям внешней среды и потребностям потребителей.

Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут
Задать вопрос

Для чего нужна адаптация?

Что такое адаптация, какой она бывает – это понятно. Возникает вопрос «А нужна ли она? И если да, то для чего?». Существует ряд факторов, которые как раз и объясняют необходимость адаптации продукта. Среди них:

• Экономические условия, которые отражают, как уровень жизни людей в осваиваемой стране отличается от образа жизни населения государства, в котором производят продукт. Чем выше этот уровень, тем больше могут позволить себе покупатели, а значит, компания вправе выставить более высокую цену, при которой спрос на продукт сохранится;

• Уровень качества. В каждой стране к товарам, которые представлены на рынке, предъявляют свои требования. Они отражены в регламентах, стандартах качества. Если вы хотите освоить зарубежный рынок, то должно адаптировать производимый продукт под эти требования;

• Специфика применения товара. Продукт должен сохранять функциональность (то, для чего его производят, и то, зачем его используют люди) даже при смене внешних условий, например, климата, транспорта, хранения;

• Культура населения. Стиль жизни у разных народов отличается. Одни и те же символы, цвета, цифровые значения, знаки могут нести неодинаковый смысл. При выходе на чужой рынок с целью продвижения своего продукта следует учитывать эти особенности;

• Позиция конкурентных игроков. Соперники есть не только на отечественном рынке – они присутствуют и за рубежом. Их существование любая компания связывает с тем, что теряет часть рынка. Чтобы занять достаточную нишу, важно анализировать действия конкурентов: специфику развития их бизнеса, используемые в производстве технологии, отношения к их продуктам потребителей.

Не нашли ответ?
Просто напиши,с чем тебе нужна помощь
Мне нужна помощь

Смотрите также:

Виды товаров в маркетинге

Товарные матрицы

Ассортиментная политика

Физическое окружение в маркетинге товаров

Узнать цену работы

Узнай цену

своей работы