Узнать цену работы
Статьи по теме

Анализ сбытовой деятельности предприятия

Значение сбыта

Выполняются ли договорные обязательства?

Насколько качественный продукт приобретают потребители?

Какой результат приносит сбыт?

Как сбыт влияет на доходность фирмы?


Чем успешнее сбыт, тем больше товаров продает компания. От товарооборота зависят и показатели прибыли. Если объем реализованной продукции растет, то и доход предприятия тоже.

Значение сбыта

Анализировать сбытовую деятельность стоит не только ради контроля прибыли фирмы, но и для того, чтобы увидеть, как потребители воспринимают компанию и выпускаемый ею товар. То, насколько качественно выполняются функции, определяет, как покупатели оценивают продукцию с точки зрения качества, потребительских свойств. Если процесс сбыта не налажен, возникают проблемы, которые впоследствии приводят к негативным последствиям. Организация потеряет былую репутацию, товарооборот и прибыль уменьшится, возможна потеря некоторых сегментов рынка. Чтобы этого не допустить, нужно периодически анализировать, насколько качественно сотрудники осуществляют сбыт. Оценка деятельности позволит выявить имеющиеся проблемы и недостатки, определить пути их устранения и, в конце концов, избавиться от них.

При анализе деятельности по сбыту товаров следует учитывать ряд факторов:

• Какой результат приносит сбытовая кампания;

• Насколько качественный продукт приобретают потребители;

• Выполняются ли договорные обязательства;

• Как сбыт влияет на доходность фирмы.

Рассмотрим каждый из факторов отдельно.

Выполняются ли договорные обязательства?

Производитель заключает договоры с компаниями, которые реализуют его товар – сбытовыми организациями. Их существует несколько видов: розничные, оптовые, сервисные. Договором определяется объем продукции, которую производитель должен поставить. При рассмотрении данного фактора значение имеет доля недопоставок за конкретный период времени.

Для более подробного анализа можно рассчитать процент недопоставок по определенному продукту, договору, сроку поставки. Когда на руках есть конкретные цифры, результат очевиден. От него отталкиваются, чтобы выяснить причины, по которым товар поставлен не в полном объеме, разработать способы их устранения, предотвратить их.

Насколько качественный продукт приобретают потребители?

Производитель должен выпускать качественный товар, так он останется конкурентоспособным и сохранит или даже приумножит количество покупателей, потому что для них качество вместе со стоимостью товара – определяющие показатели.

Чтоб добиться должного уровня качества, можно использовать ряд процедур, среди которых сертификация занимает не последнее место. В таком случае анализ рассматриваемого фактора рассчитывается, как доля сертифицированной продукции в её общем объеме реализованных товаров. Когда потребитель видит, что качество товара подтверждено специальным документом (сертификатом), он отдаст предпочтение именно этому продукту и производителю. Если товар импортируется из другой страны, то сертификация осуществляется по стандартам международного уровня.

О качестве свидетельствует и доля брака, и число возвратов товара покупателем.

Какой результат приносит сбыт?

Об эффективности сбыта сигнализирует высокий объем проданной продукции, хотя существует множество факторов, позволяющих оценить, результативен ли сбыт. При оценке количества проданных товаров показатель рассчитывают в натуральном выражении, иногда используют сопоставимые цены. Подобные меры необходимы, чтоб предотвратить влияние на конечный расчет такого фактора, как изменение стоимости продукта.

Результативность оценивают по работе отдельных подразделений и сотрудников, числу договоров на поставку товара, объему продаж, коэффициенту оборачиваемости запасов продукции, готовой к реализации. Последний показатель наиболее ярко отражает, как много товаров задерживается на складе. Если он увеличивается, значит, количество хранящейся продукции уменьшается.

Как сбыт влияет на доходность фирмы?

Чем эффективнее сбытовая кампания, тем больше объем продаж. Именно поэтому процессу сбыта уделяют такое внимание. Чтобы оценить, насколько прибыльна данная деятельность, анализируют постоянные издержки и переменные расходы фирмы, объем продаж и прибыльность, устанавливают зависимость между показателями.

Смотрите также:

Трейд-маркетинг. Цели и задачи торгового маркетинга

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

Сбыт. Основные понятия, функции и этапы сбыта

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ