Узнать цену работы
Статьи по теме

Способы продвижения продукта. Инструменты ATL и BTL

ATL-продвижение

BTL-продвижение

TTL-продвижение


Способами продвижения товара называют маркетинговые инструменты, которые компания использует в продвижении продукта для того, чтобы достичь поставленные перед ней цели.

В результате продвижения производитель передает информацию потребителю, чтобы напомнить и убедить последнего совершить покупку. Это можно сделать посредством:

• Рекламы;

• Прямых продаж;

• Связи с общественностью;

• Стимулированием сбытовой деятельности.

Существуют и другие способы продвижения, но эти 4 являются основными. Какой бы вариант ни выбрала фирма, важно, чтобы он соответствовал коммуникационной и маркетинговой политике. Обычно компании используют несколько способов продвижения, делая акцент на том или другом (в зависимости от времени). Выбор зависит от жизненного цикла товара.

PR при этом может занимать одно из двух мест:

• Быть частью ATL-продвижения;

• Быть вне классификации.

ATL-продвижение

Данная группа способов продвижения включает привычные разновидности рекламы:

• Наружную (баннеры);

• В средствах массовой информации (объявления в газетах);

• Внутреннюю (в салонах общественного транспорта);

• Полиграфическую (буклеты, листовки).

ATL-продвижение ориентировано на большое число потребителей. Оно требует высоких затрат. Традиционные способы эффективно воздействуют на потребителей, доступны для многократного повторения. Прямую рекламу используют при формировании бренда. Когда компания тиражирует свои ценности, то тем самым формирует у потребителя определенные ассоциации.

Ввиду того, что ATL-продвижение дорогостоящее, его используют фирмы с уже раскрученным и узнаваемым брендом. Это обусловлено тем, что расходы на продвижение товара закладываются в его себестоимость, что приводит к росту конечной цены. А это в свою очередь, может вызвать уменьшение спроса на продукцию, если торговая марка потребителю неизвестна.

BTL-продвижение

В отличие от прямой рекламы, в случае с BTL воздействие на покупателей косвенное. Компании стимулируют сбытовую деятельность, проводят мероприятия, представляют продукцию на выставках, устраивают акции, реализуют разные виды маркетинга (партизанский, вирусный), выступают спонсорами проектов, разрабатывают бонусные и программы, используют POS-материалы, обращаются к трейд-маркетингу.

ATL и BTL отличаются друг от друга способов воздействия на покупателя. В рамках использования BTL-продвижения предприятие доводит рекламные призывы непосредственно до потребителя. В большинстве своём, это директ-маркетинг. В отличие от традиционной рекламы, этот вариант стоит дешевле, характеризуется наличием обратной связи и узкого таргетинга. С помощью последнего инструмента из всей аудитории можно выделить целевой сегмент и направить все усилия и рекламу конкретно на него.

TTL-продвижение

ATL и BTL-продвижение, несмотря на существенные различия, становятся всё более близкими способами. Такие изменения вызваны:

• Усложнением задач, которые строят перед компанией в сфере маркетинга;

• Потребностью в использовании новых способов воздействия на покупателей;

• Совершенствованием маркетинговых технологий.

В результате интеграции одного способа продвижения в другой появилось TTL. Оно включает в себя все инструменты, с помощью которых компания продвигает свой товар. Фирма в рамках общего плана использует сразу же несколько разных инструментов, но преследует одну цель. Это и есть TTL или интегрированные маркетинговые коммуникации. Благодаря такому объединению компенсируются недостатки обоих методов.

Готовые работы на тему:

ATL и BTL технологии в рекламной стратегии компании

Критерии оценки эффективности ATL, BTL, онлайн- и мобильных каналов

Смотрите также:

Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации

Понятие, задачи и формы продвижения

Виды планирования маркетинговой деятельности

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ