Узнать цену работы
Статьи по теме

Евгений Чичваркин, российский предприниматель, основатель и бывший совладелец сети салонов «Евросеть»

Евгений Чичваркин, биография

Создание бренда "Евросеть"

Реклама в «Евросети»


Евгений Чичваркин: кто он и что сделал для маркетинга?

Евгений появился на свет в 1974 г. в Москве. Семья — простая ячейка общества, где папа работал лётчиком, а мама — инженером-экономистом.

После школьного выпуска 1991 г. поступает в высшее учебное заведение. Кроме того, начал заниматься предпринимательством (Евгений открыл павильон на рынке в Москве). Надо отметить, у мальчика с детства были способности к ведению бизнеса — он перепродавал товар, который покупал в ларьке в соседнем районе, и именно получая среднее образование, молодой человек познакомился со своими будущими партнёрами.

1996 г. — это год окончания учёбы Евгения в Государственной академии управления. Он получает диплом, после чего поступает в аспирантуру, которую оканчивает в 1998 г.

Создание знаменитого бренда

Бренд «Евросеть» был создан в 1997 г. Чичваркиным и Тимуром Артемьевым, — приятелями ещё со школы. Этот бренд позже завоевал всероссийское признание и стал крупнейшим в сфере розничной торговли мобильными телефонами, которые ещё не были популярными среди населения, а только лишь появлялись в обиходной жизни.

Чичваркин был ответственным за оптовую закупку товара и дальнейший сбыт.

Они снимали маленькую конторку в центре российской столицы и продавали мобильники по публикациям в газете. Как только немного накопили денег, партнёры открыли точку для ретейла. В то время персонал состоял всего из двух человек (создателей компании), и Евгений лично выкладывал продукты на витрину.

Для закупки первой партии создатель «Евросети» занял у отца $2тыс., которые потом вернул с лихвой, потому как это были единственные сбережения отца. Уже спустя 30 дней был открыт второй торговый павильон. В 98 г. незаметно подступил кризис в экономике, и многие бизнесмены закрывали свои организации, дабы избежать полного краха, а у кого-то предпринимательская деятельность рухнула. Но Евгений был полон решимости и не хотел сдаваться.

Так как уменьшился спрос, цена на аренду значительно снизилась, что позволило открыть ещё несколько торговых павильонов. В 1999 г. Евгений закупает партии телефонов напрямую из Китая и Тайваня.

Реклама в «Евросети»

Чичваркин не был бы известным, если бы не предпринимал провокационные действия — причём как в близких отношениях, так и в осуществлении предпринимательской деятельности.

В самом начале нового тысячелетия происходит существенное сокращение объёма продаж. Покупатели не задерживались надолго, уходя к другим компаниям, поскольку те предлагали продукцию по ценам ниже. Теперь, когда телефоны приобрели широкую популярность, быть монополистом уже не было возможности, — клиент в первую очередь акцентировал внимание на выставленную цену. Поэтому Евгений решает сократить торговую наценку с 20% аж до 5%, — это просто колоссальная разница в пересчёте на денежную прибыль. Война, в которой позже выиграла «Евросеть», была объявлена.

Кроме того, запускается и рекламная акция, где лозунги не всегда были цензурными, а некоторые крупные радиоцентры отказывали в том, чтобы реклама «Евросети» была запущена на их канале. Но именно благодаря этой рекламе бренд стал известным на просторах России. Это было нечто новое — за недолгий срок объёмы продаж возросли в разы и всё благодаря своеобразному «русскому духу» в скандальных роликах.

В целом, победу и достижения «Евросети» можно объяснить двумя причинами:

• Тщательная сортировка мест расположения торговых павильонов;

• Большая и яркая вывеска, на которую люди сразу обращают внимание.

Как правило, такие надписи обеспечивают спонтанные покупки. Отмечается, что зачастую размер вывески мог превосходить по размерам саму торговую точку по площади. И это было по-настоящему революционное решение.

Смотрите также:

Карл Сьюэлл, американский бизнесмен

Зино Давидофф, швейцарский промышленник

Билл Бишоп, эксперт в области маркетинга

Джек Траут, основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners;»

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ