Узнать цену работы
Статьи по теме

Филипп Котлер, профессор в области международного маркетинга

Биография Котлера

Подробнее о вкладе в маркетинговую сферу

Маркетинговая концепция Котлера


Филипп Котлер является известным исследователем, который внес огромный вклад в развитие маркетинговой сферы. Ниже об этом человеке будет рассказано более подробно.

Биографические сведения

Котлер появился на свет в 1931 году в одном из американских городов. Его родители были украинцами, которые переехали в США в 1917 году. Филипп получил блестящее образование. Он окончил университет Чикаго, сотрудником которого впоследствии стал, а также смог защитить научную работу в Гарварде.

В течение длительного времени местом работы Котлера оставалась Высшая школа менеджмента Северо-Западного университета США, там он занимался преподавательской и научной деятельностью. Примечательно то, что именно упомянутое выше учебное заведение многократно признавалось лучшей американской бизнес-школой. В этом, безусловно, есть вклад Филиппа.

Авторству Котлера принадлежит множество книг по маркетингу и менеджменту, а общее количество научных статей, написанных им, превышает сотню. Последние в разное время публиковались в известных журналах. Заслуги Котлера были высоко оценены, поэтому Филипп удостоился престижной награды «Альфа-Каппа Пси», которую получают авторы лучших статей на тему маркетинга. Что касается книг Котлера, то самая известная из них носит название «Маркетинг менеджмент». Это учебное пособие, которое изучают студенты высших учебных заведений разных стран.

Одно время Котлер занимался предоставлением консультативных услуг. Его клиентами стали такие компании, как:

• IBM;

• Bank of America;

• Кока-Кола;

• Моторола;

• General Electric.

Также услугами Филиппа не преминули воспользоваться правительства многих государств. В большинстве случаев Котлер принимал участие в создании маркетинговых программ для государственных компаний, которые работали в условиях усиленной конкуренции.

Подробнее о вкладе в маркетинговую сферу

Маркетинг представляет собой один из видов деятельности, который позволяет удовлетворить желания и потребности за счет обменных процессов.

Котлер придерживался мнения, что маркетинг является одним из величайших изобретений XX столетия. Главная заслуга ученого в том, что он смог доказать то, что эффективное управление компанией без использования маркетинговых инструментов невозможно. Кроме того, Филипп выделил главные функции маркетинга, а именно:

1. Рыночную сегментацию;

2. Сбор данных о рынке;

3. Позиционирование продукта;

4. Прогнозирование рынка.

В своих работах Котлер акцентировал внимание на том, что маркетинговое мышление развивается благодаря политическим, управленческим, экономическим, международным и бихевиоральным концепциям. Исследователь всегда подчеркивал то, что главное в маркетинге – обмен. Это значит, что данная сфера существует для того, чтобы количество трансакций между компаниями и потребителями росло. Что касается будущего маркетинга, то Котлер считал, что со временем данная наука станет отражением человеческого поведения в обществе.

Маркетинговая концепция Котлера

Маркетинг – это процесс, который состоит из:

• Планирования и реализации идеи;

• Ценообразования;

• Продвижения и продажи продукта или услуги при помощи обмена, который удовлетворяет потребности сторон.

Планирование – важная составляющая маркетинга. Огромное значение имеет и его текущий вариант, и стратегический, ведь это единственный способ анализировать рыночную ситуацию, искать и выбирать новые рынки сбыта, создавать маркетинговые программы. Все это требуется для того, чтобы цель компании была достигнута. Филипп считал, что изначально все маркетинговые стратегии являются уникальными, но в последующем копируются, а это отрицательно сказывается на уровне их эффективности. Объединение стратегий невозможно, т.к. это способно стать причиной их «загнивания».

Концепция, разработанная Котлером, множество раз подвергалась жесткой критике. Некоторые ученые до сих пор считают, что Филипп слишком просто смотрел на рынок и его составляющие. С ними согласны далеко не все. Многие маркетологи убеждены, что идея Котлера получила широкое распространение по той причине, что наглядно показала необходимость развития теории на практике. В связи с этим простые определения и формулировки – это огромный плюс, ведь так проще понять, какие действия нужно предпринимать.

Смотрите также:

Джек Траут, маркетолог

Игорь Манн, российский маркетолог

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ