Узнать цену работы
Статьи по теме

Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

Биография Ансоффа

Карьера

Стратегический менеджмент и Игорь Ансофф

Таблица Ансоффа


Чем известен Игорь Ансофф? Давайте посмотрим на его биографию.

Факты из ранней жизни

Он — уроженец России, родился в 1918-м г. во Владивостоке. В возрасте 17-ти лет он и его семья переехали жить в Соединённые Штаты. Там он окончил школу и поступил в Технологический институт на факультет инженерного дела. Продлил своё образование он уже в Брауновском университете, где получил степень доктора.

Карьера

В 50-е гг. XX века, когда люди «приходили в себя» после тяжёлой войны, он работал в компаниях, где изучались перспективные методы менеджмента. Ансофф разрабатывал теоретические основы стратегического анализа и был руководителем группы. Его первое произведение, которое повсеместно приобрело популярность, «Корпоративная стратегия во многом обязано именно этому исследованию.

Окончание 60-х гг. XX века для Ансоффа был началом продвижения в Университете М. Карнеги, после чего его пригласили на должность декана Университета Вандербильдта. Кроме того, он вёл здесь лекции по менеджменту.

В 73-м г. Игорь становится профессором Европейского института, что находится в Бельгии. Именно здесь занимаются самыми прогрессивными исследованиями. Затем он будет руководить группой изыскателей, которые занимаются построением теоретических основ стратегического менеджмента. В то же время он преподаёт в Стокгольмской экономической школе.

Через 10 лет, в 1983-м г. Игорь Ансофф работает в Международном Университете США.

Кроме всего прочего, Игорь Ансофф известен и как консультант компаний. Среди них — множество компаний, которые у каждого на устах.

Стратегический менеджмент и Игорь Ансофф

Пожалуй, один из важнейших вкладов Игоря Ансоффа в маркетинг — это формирование им концепции стратегического менеджмента, а также таких понятий, как создание поверхностной беспорядочности, стратегический успех. Также разработал способы стратегического менеджмента так, как бы это работало на практике.

Теория поверхностной беспорядочности (более известная как теория внешней турбулентности) — это конкретная модель окружающей среды, имеющую 4 уровня. Последние — это своеобразная шкала, по которой характеризуется рынок и его развитие.

Беспорядочность может быть:

• Слабой;

• Легко прогнозируемой;

• Очень изменчивой;

• Непредсказуемой.

Таким образом, по этой шкале оценивается беспорядочность окружающей среды, а показателями выступают:

• Насколько сложен рынок;

• Насколько много передовых технологий будет в будущем;

• Скорость изменения окружающей среды;

• Сама возможность предсказания действий рынка.

Игорь Ансофф предполагал, что именно анализу окружающей среды нужно отвести главное место средь всех данных, формирующих её успешность. На примере своего анализа Ансофф предложил предугадывать вероятность победы или неудачи той, или иной организации.

На сегодняшний день, стратегический менеджмент имеет своей целью стать как вспомогательная основа менеджерам, которые работают в таких условиях, где поведение рынка и внешние факторы трудно предсказать.

Игоря Ансоффа зовут «создателем стратегического менеджмента», а сам его вклад в маркетинг трудно оценить. Он является автором таких книг как «Стратегия корпораций» (65-й г.), Основы стратегического управления (79-й г.), а также писал статьи в изданиях, пользующихся почётным уважением со стороны специалистов в маркетинге. А доказательством его всемирного признания можно считать учреждение премии им. Ансоффа за вклад в маркетинговом планировании и стратегическом менеджменте.

Таблица Ансоффа

Приём, который предлагает использовать Ансофф для анализа стратегического менеджмента, выражается в определении политики и планирования обозначения определённого товара или услуги на рынке.

Таблица, или матрица — поле, формирующее 2 оси:

• Вертикально — «рынки компании» (уже существующие или только-только заявившие о себе);

• Горизонтально — «товары компании» (аналогично — новые или уже заявившие о себе).

Когда оси пересекаются, формируются 4 квадрата. Это не что иное, как определение стратегий поведения для той или иной компании, которые зависят от определённых обстоятельств. Они включают в себя:

• Внедрение на рынок — такая стратегия подойдёт фирме, стремящейся к расширению внедрения товара на определённый рынок сбыта;

• Развитие рынка — такая стратегия будет успешной для организации, если та промышляет приспособлением и выводом товара на рынки сбыта, которые до этого не были ей опробованы;

• Развитие продукта — будет неоценимой стратегией поведения, если компания уже существует на рынке и представляет свой продукт;

• Разнообразие предполагает вывод принципиально доселе неизвестного продукта на рынок, при том, что фирма на этом рынке ещё не присутствовала.

Похожие темы:

Филипп Котлер

Майкл Портер

Том Питерс, известный теоретик в области маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ