Узнать цену работы
Статьи по теме

История возникновения маркетинга. Ключевые концепции маркетинга

Маркетинг в США

Маркетинг в России

Концепции становления науки

Маркетинг появился в то время, когда формировались рынок и коммерция. Самыми популярными формами маркетинговой деятельности являются реклама и установление цен на продукцию. Ими пользовались шумерские и древнеегипетские торговцы.

Причиной появления самых древних форм исследований стало разделение людей на различные социальные группы., которое является формой организации производства, когда изготовление продукции происходит с минимальными затратами, чтобы обменивать их с помощью купли-продажи.

Форма маркетинга, которая действует сейчас, возникла в конце 17–начале 18 столетия. Есть документы, указывающие, что ее родина – США, куда ее привезли английские колонисты.

Специалист по менеджменту П. Дракер утверждал, что исследования начали проводить на территории Японии. Для подтверждения своих слов упоминал о первом универсальном магазине. Его владелец во время работы принимал во внимание нужды клиентов и гарантировал качество продукции.

Как маркетинг развивался на территории США?

Маркетинг начал активно развиваться как наука и практика деловых отношений в 20 столетии. Она была широко распространена, на это указывает опубликование в 1901 году в Америке отчета Промышленной Комиссии по продажам сельхозпродукции. Он был первым маркетинговым исследованием во всем мире, содержащим рыночный анализ.

Тогда же начала развиваться наука: стали преподавать данный предмет в высших учебных заведениях США (Иллинойс, Мичиган, Беркли). Начали печататься научные труды.

Значимым этапом развития этой науки стало возникновение Национальной Ассоциации Маркетинга (1926 год). Позднее ее переименовали в Американскую Ассоциацию Маркетинга (АМА). Она стала базой для создания Американского общества маркетинга.

30-е годы 20 столетия ознаменовались первым изданием профессиональных журналов.

Когда наступил 1960 год, то опытные менеджеры провозгласили «эру маркетинга» – положение о ведении предпринимательской деятельности. Затем продолжилось быстрое развитие исследований:

• Некоммерческих фирм;

• Поведения покупателей;

• Отношений.

Как данная наука развивалась в нашей стране?

У нас в стране эта наука массовое распространение получила позже. В конце 19–начале 20 столетия бизнесмены активно применяли маркетинговые инструменты: рекламу в печатных изданиях и на стенах либо разновидности связей с общественностью, однако единой маркетинговой системы еще не было. Исследование и дальнейшее развитие науки в СССР тормозились, потому что были:

• Административно-командная система выполнения хозяйственной работы;

• Негативное мнение о данной науке.

В 1990 году был принять Закон о собственности, что повернуло российскую экономику к коммерциализации и активизировало проведение исследований.

Это доказывают некоторые факты:

• В заведениях высшего профессионального образования преподают данную дисциплину;

• Издается журнал с одноименным названием;

• Появилась российская ассоциация маркетинга (рам).

В результате становления российского маркетинга сегодня такой труд русских фирм и бизнесменов осуществляется без системы, с применением устаревших и неэффективных маркетинговых инструментов. Покупатели считают такую деятельность торговцев попыткой управления людьми и навязывания продукции.

Концепции становления науки

Когда происходил первый этап становления науки (последние годы 19 века – первые годы 20 века), маркетинг приобрел нынешнее значение.

Инструменты совершенствовались, что обуславливалось медленным переходом от повышения объема изготавливаемых товаров к высокой эффективности продаж. Таким образом, из-за необходимости организовать нормальную систему продаж, предприниматели стали внимательно относиться к изучению поведения покупателей и рыночных условий.

Когда настали 50-е годы 20 столетия экономика всего мира, восстановившись после войны, получила очередной виток развития. Активизировались деловые сообщества, а также расширилось понятие «маркетинга» с ориентированного внутрь фирмы до направленного на покупателей. Именно тогда первый раз стали говорить о рынке потребителей (рыночные условия со спецификой, направленной на превышение предложения над спросом).

Данный рисунок отражает главные маркетинговые концепции по периодам развития этой науки:

Сегодня профессионалы считают маркетинг основополагающим элементом работы каждой фирмы, который задает направление стратегии ее дальнейшего развития. Такое исследование стало философией современного предпринимательства.

Статьи на тему:

Международный маркетинг

Виды маркетинговых исследований

Маркетинг в России и за рубежом

Современные концепции маркетинга

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ