Узнать цену работы
Статьи по теме

Общая теория спроса

Закон спроса

Что определяет спрос?


Спрос представляет собой модель, которая отражает поведение потребителей (как реальных, так и потенциальных) в отношении конкретного товара. На величину спроса влияют разные факторы, например, степень платежеспособности или заинтересованности клиента в приобретении определенного продукта. Если обобщить выше сказанное, получится, что под спросом понимают объем продукции, что хотят и могут купить потребители в конкретный период времени в заданном месте по обозначенной стоимости.

Закон спроса

В рыночной экономике существует такое явление, как закон спроса. Если еще раз обратиться к определению этого понятия и проследить, как изменяется величина при смене времени, места продажи и стоимости продукта, можно заметить одну зависимость. Она выражается в следующем: выше цена - меньше спрос. Таким образом, два фактора меняются в разных направлениях (рост одного вызывает падение второго).

Почему же так происходит? Это определяется 2 эффектами: дохода и замещения. В первом случае, когда стоимость товара уменьшается, человек чувствует себя богатым, потому что может приобрести больше единиц одного и того же продукта. Во втором случае имеется ввиду, что у покупателя возникает желание заменить товары с неизменными ценами на более дешевые аналоги.

Несмотря на всю простоту, закон спроса действует не всегда. Существует ряд ограничений, которые характерны:

• Для продажи редких, дорогостоящих товаров. Их приобретение покупатели расценивают, как способ вложения денег. К таким товарам относят антиквариат, коллекционные вещи, драгоценные камни и металлы;

• Для ажиотажного спроса. Величина в этом случае меняется не из-за скачков цены, а в связи с ожиданием ее изменения. Люди ждут подорожания товара, поэтому скупают его;

• Для случаев, связанных с развитием технического прогресса, в ходе которого некоторые вещи морально устаревают, и даже минимальная цена не заставляет людей купить большее число этих товаров (пример – кнопочные телефоны и сенсорные смартфоны).

Что определяет спрос?

1. Степень платежеспособности клиентов (I). Когда доходы человека становятся больше, желание и возможность приобрести товары увеличивается. Речь идет только о нормальных товарах. На них спрос изменяется параллельно с ростом доходов;

2. Веяние моды, смена предпочтений потребителей, снижение/увеличение рекламных расходов (T);

3. Ожидания покупателей (W). Если человек ждет повышения цены на продукт или товарную группу, он увеличит объем закупок. То же касается и доходов. Если потребитель ожидает уменьшения зарплаты, то при большей платежеспособности повысит свои расходы на покупку товара;

4. Стоимость взаимозаменяемых (Ps), взаимодополняемых (Pc) товаров. Речь идет о субститутах и комплиментах;

5. Изменение числа покупателей (N). Чем больше клиентов, тем больше продукции они купят;

6. Государственное регулирование (B). Рост налогов снижает платежеспособность потребителей, возможность и желание приобрести продукт снижается.

Формула влияния факторов выглядит так:

Готовы работы на тему:

Теория спроса и предложения

Смотрите также:

Виды спроса

Теория равновесия

Закон предложения

Прогнозирование спроса и продаж

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ