Узнать цену работы
Статьи по теме

Стратегия разработки нового продукта

Суть стратегии

Подробнее о планировании выпуска

Способы организации разработки нового продукта


В процессе создания стратегии разработки нового продукта должно быть учтено множество нюансов. Речь о них пойдет ниже.

Суть стратегии

Перед тем, как выпустить на рынок новый продукт, компания должна разработать стратегию выхода. Она позволяет изучить ряд вопросов, которые касаются:

• Размера, характеристик и структуры целевой аудитории;

• Позиционирования товара;

• Оценки уровня продаж, возможной прибыли, стоимости, доли рынка;

• Выбора каналов реализации и способов продвижения.

Оценки, приведенные выше, используются в качестве ориентиров. Они являются неточными, но лучше наличие хотя бы такой информации, чем ее полное отсутствие.

Для получения необходимых данных требуется проведение маркетинговых исследований. Следует заметить, что информация, отражающая восприятие продукта потребителями, формируется благодаря опросам, проведенным среди потенциальных покупателей и экспертов. Для составления прогнозов нужны ретроспективные данные, анализ ситуации текущей ситуации на рынке и оценка изменений уровня продаж

Подробнее о планировании выпуска

В настоящее время ¾ фирм использует стратегию разработки новых продуктов. Данный факт объясняется тем, что наличие такой стратегии дает возможность контролировать процесс разработки продукции. Если сравнить текущую ситуацию с той, что была примерно 50 лет назад, то можно сделать вывод о том, что развитие теории положительно сказывается на качестве товаров.

Почти каждая компания имеет собственную стратегию разработки нового продукта. Это значит, что создаются формальные системы стратегического планирования, которые играют роль связующих звеньев между различными стадиями выхода товара на рынок. Если у фирмы есть такая система, то ее сотрудникам не составит труда выяснить стратегические требования к концепции продукта и стратегические цели предприятия, достижение которых возможно только после старта продаж. В качестве примера можно привести ситуацию, когда появление нового продукта позволяет компании удержать лидирующую позицию на рынке или сохранить репутацию новатора.

В процессе создания стратегии выхода нового товара на рынок преследуется множество целей. В связи с этим список задач не ограничивается лишь определением стратегической роли продукта. К примеру, фирме нужно спрогнозировать возможный уровень продаж для того, чтобы правильно оценить ожидаемый доход. Кроме того, определенные требования выдвигаются к валовой прибыли, норме возврата на инвестиции и другим показателям.

Способы организации разработки нового продукта

Новый продукт может создаваться по-разному. Существуют следующие варианты:

• Задача выполняется продуктовым менеджером;

• Разработкой занимается специально назначенный менеджмент и отдельная проектная группа;

• Организуется запуск специальных программ;

• Конкретные задачи ставятся перед сотрудниками специализированного отдела.

Что касается хода разработок, то они могут быть как одновременными, так и последовательными. В первом случае разные отделы фирмы тесно взаимодействуют друг с другом на всех стадиях создания нового продукта. Во втором случае подразделения работают обособлено. Когда один отдел выполняет поставленную перед ним задачу, то передает результаты своей работы другому отделу, сотрудники которого отвечают за следующий этап разработки.

Смотрите также:

Жизненный цикл продукта

Управление продуктом

Уровни новизны продукта на рынке

Разработка продукта. Тест-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ