Узнать цену работы
Статьи по теме

Портфельный анализ, или матрица Ансоффа

Портфельный анализ, его суть

Подробнее об описании рынка


Ниже мы расскажем о том, что представляет собой портфельный анализ и как с ним связана матрица Ансоффа.

Что такое портфельный анализ и в чем его суть?

Анализ товаров, входящих в портфель компании, с использованием матрицы Ансоффа считается высокоэффективным маркетинговым инструментом. Как несложно догадаться, упомянутая выше матрица была названа в честь своего создателя. Действительно, в 1957 году американский исследователь с русскими корнями Игорь Ансофф разработал уникальную модель, которая заметно облегчала проведение стратегического анализа. Ее использование позволяло установить сферы деятельности, которые в будущем считались достаточно перспективными.

Матрица имеет довольно простое строение. В ее основе лежит система координат, где одна из осей – это описание товара, а вторая – описание рынка.

В процессе описания продукта используется всего 2 параметра. Они позволяют охарактеризовать продолжительность нахождения товара на рынке, под которым подразумевается определенная категория потребителей. Параметры таковы:

• Имеющийся продукт, то есть тот, что уже вошел в товарный портфель фирмы, поэтому есть возможность изучить историю его продаж;

• Новый продукт, то есть тот, который еще не стал частью ассортимента, но в будущем должен войти в его состав. Следовательно, о продажах ничего сказать невозможно.

Подробнее об описании рынка

Принято выделять 2 элемента:

• Имеющийся рынок, то есть тот, который используется компанией для реализации товаров и стал источником появления целевой аудитории;

• Новый рынок, то есть тот, на котором ранее фирма не работала, но планирует это сделать.

Также существует такое понятие, как «новые покупатели». Это потенциальные потребители, которые отказались от приобретения товара по одной из двух причин: он им не нравится или они с ним плохо знакомы.

Сделать вывод несложно. Весь смысл заключается в том, что в момент определения стратегии продукта необходимо учитывать то, в какой из квадрантов он входит.

Матрица Ансоффа устроена таким образом, что предполагает развитие бизнеса по одной из 4-х стратегий:

• Проникновения на рынок (имеющийся продукт/имеющийся рынок). В данном случае рост прибыли обеспечивается благодаря увеличению рыночной доли товара, т.е. упор должен быть сделан на улучшение качества товара. Это вызовет повышение спроса на него, а также приведет к оптимизации основных бизнес-процессов и проведению рекламных кампаний;

• Рыночного развития (имеющийся товар/новый рынок). В подобной ситуации фирма должна сделать все возможное для того, чтобы ее товар активно продавался на новом рынке. К примеру, продукт можно ориентировать на более широкий круг потребителей;

• Диверсификации (новый товар/новый рынок). Здесь речь идет о необходимости расширения ассортимента и начала продаж на новых рынках. Оба эти мероприятия должны быть проведены в одно и то же время. Описываемая стратегия таит в себе множество рисков и требует значительных финансовых расходов. Как правило, фирмы прибегают к ней тогда, когда других вариантов попросту нет.

• Развития товара (новый товар/имеющийся рынок). Эта стратегия приводит к появлению новых продуктов, улучшению тех, что продавались ранее, или расширению ассортимента. Обычно ей отдают предпочтение высокотехнологичные компании.

Готовые работы на тему:

Методы портфельного анализа

Смотрите также:

Игорь Ансофф, родоначальник концепции стратегического менеджмента

Матрица BCG

Стратегические матрицы

Матрица McKinsey — General Electric

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ