Узнать цену работы
Статьи по теме

Роджер Мартин, американский влиятельный теоретик в области маркетинга

Карьера Роджера Мартина

Вклад в маркетинговую сферу


Роджер Мартин появился на свет в августе 1956 года. Наличие блестящего образования и ведение научной деятельности позволили ему стать деканом школы менеджмента при Ротманском университете. Эту должность Роджер занимал в течение 15-ти лет.

Авторству Мартина принадлежит несколько учебных пособий по бизнесу. Что касается научной деятельности, то в данной сфере Роджер работал над расширением популярных бизнес-концепций. В частности он занимался исследованием концепции интегрального мышления. Его работы были высоко оценены научным сообществом, а также получили положительные отзывы, опубликованные в известных журналах.

Развитие карьеры

Свою профессиональную деятельность Мартин начал в консалтинговой компании «Monitor Group», главный офис которой находится в Кембридже, что в штате Массачусетс. Начав с должности рядового сотрудника, Роджер сделал все возможное для карьерного роста, поэтому через 13 лет смог занять пост руководителя фирмы. Именно по его инициативе был создан канадский филиал компании, в котором Мартин находился на одной из руководящих должностей.

В карьере Роджера нашлось место и для преподавательской деятельности. В 1998 году он возглавил один из деканатов школы менеджмента в Ротмансе. Только в 2013 году Мартин покинул занимаемый пост и устроился на работу в Просперити институт. Там он занимался научными исследованиями, выбрав в качестве специализации демократический капитализм и его перспективы.

В разные периоды своей карьеры Роджер был сотрудником:

• Фонда «Skoll»;

• Канадской Федерации тенниса;

• Thomson Reuters Corporation.

Литературная и журналистская деятельность

Роджер на постоянной основе пишет статьи на тему дизайна и инноваций для журнала «Businessweek». Кроме того, на страницах Вашингтон Пост он ведет блог, а в Financial Times у него есть собственная колонка. Также авторству Мартина принадлежит полтора десятка статей, которые были опубликованы в издании «Harvard Business Review».

В течение последнего времени Роджер сосредоточился на исследованиях интегративного мышления, проблемах коллективной ответственности и бизнес-дизайне. Это позволило ему написать несколько книг, которые стали популярными и были изданы на разных языках мира.

Вклад в маркетинговую сферу

В рамках научной деятельности Мартин разработал и исследовал:

• Теорию дизайна мышления;

• Концепцию интегративного мышления.

Под интегративным мышлением понимается возможность сочетания 2-х моделей, которые являются ровно противоположными. В данном случае рассматривается способность их соединять между собой, а не выбирать что-то одно. В подобных условиях человек мыслит творчески и пытается совместить части разных моделей. Роджер пришел к выводу, что руководители компаний, которые обладают таким типом мышления, обычно прибегают к новаторским способам ведения бизнеса и достигают успеха.

Теория дизайна мышления основывается на том, что между интуитивным и аналитическим мышлением возможно установление равновесия. Если оно достигается, то это приводит не только к эффективному использованию уже имеющихся знаний, но и к созданию новых. Если сотрудники фирмы умеют мыслить подобным образом, то они могут по-другому воспринимать рыночную ситуацию. Это может привести к созданию продукта, которым будет обладать массой конкурентных достоинств.

В течение последних нескольких лет наблюдается тенденция популяризации обоих типов мышления в сфере бизнеса. В качестве примера можно привести компанию «P&G», маркетинговые программы которой основываются и на интегративном мышлении, и на дизайне мышления.

Последний научный труд Роджера посвящен коллективной ответственности и тому, какую роль в данном явлении играет компания. Мартин придерживается мнения, что критерии успешности организаций должны быть пересмотрены, а акценты фондовых рынков смещены. Это значит, что исследователь видит смысл в новом взгляде на устройство компаний и считает нужным проведение распределения стратегической направленности фирм, которое бы давало больше пользы обществу и потребителям. Роджер даже написал о том, что нарушение правил ничего не значит, если в самих правилах нет никакого смысла.

Смотрите также:

Клейтон Кристенсен, ведущий исследователь в области маркетинга отношений

Майкл Портер, выдающийся теоретик и практик в области конкурентной борьбы

Гарри Беквит, признанный специалист в области маркетинга услуг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ