Узнать цену работы
Статьи по теме

Стив Джобс, американский предприниматель, основатель корпорации Apple, киностудии Pixar

Биография Стива Джобса

Эпоха Apple

Карьера в Pixar

Маркетинговые принципы Джобса


Про Стива Джобса хотя бы раз слышал каждый из нас. Этот человек сделал огромный вклад в развитие американского бизнеса. В связи с этим рассказать о нем стоит более подробно.

Биографическая справка

Стив появился на свет в 1955 году. Его детство и юность прошли в Калифорнии, где он воспитывался в приемной семье. В подростковом возрасте Джобс заинтересовался электроникой. Подобное увлечение позволило ему обрести хорошего друга в лице Стива Возняка. Именно этот человек в будущем станет одним из основателей компании «Apple».

Друзья с головой погрузились в технические разработки. Некоторые из них казались несерьезными, а другие даже нарушали закон. К примеру, Джобс вместе с товарищем придумал способ совершенно бесплатно совершать звонки по всему миру. Примечательно то, что приятели разделили между собой обязанности. Возняк отвечал за технические моменты, а Джобс занимался продвижением и продажами.

Получив школьный аттестат, Стив подал документы в колледж Рида, куда впоследствии был принят. Студентом он пробыл ровно семестр, а после по собственной инициативе прекратил обучение. Через некоторое время Джобс пополнил ряды сотрудников компании «Atari».

Эпоха Apple

Упомянутая выше компания была основана Возняком и Джобсом. Изначально молодые люди планировали разрабатывать, выпускать и продавать компьютерную технику. Бытует версия, что именно Стив подтолкнул своего товарища к работе над совершенно новым ПК, который после выхода на рынок кардинально изменил ситуацию на нем.

В 1986 году основная часть акций компании «Apple» была продана Джобсом. После этого Стив создал новую фирму, которой подарил название «NeXT». Она просуществовала недолго по той причине, что ее основатель вернулся на прежнее место работы.

Длительное время Джобс занимал пост исполнительного директора Эппл. Он даже сумел поставить мировой рекорд по той причине, что его официальная заработная плата за год составляла всего $1.

В начале текущего столетия Стив изобрел инновационный музыкальный плеер. Уровни продаж iPod были очень высоки, поэтому прибыль компании возросла в несколько раз. Джобс делал все возможное для того, чтобы рыночные позиции Apple только укреплялись. К примеру, именно он внес значительный вклад в разработку нового поколения мобильных телефонов (iPhone), сетевых мультимедийных плееров и ноутбуков.

Карьера в Pixar

Джобс вошел в число создателей анимационной студии «Pixar». Он длительное время руководил ею, что привело к съемкам известных фильмов. Несмотря на успех, в 2006 году произошло слияние Pixar и Walt Disney. Это позволило Стиву стать обладателем 7% акций студии.

Маркетинговые принципы Джобса

Стив считал, что если бизнесмена интересует то, каким будет будущее, то он должен его самостоятельно изобрести. В связи с этим техника, выпускаемая под брендом «Apple», всегда позиционировалась как самая инновационная и надежная.

Джобсом были сформированы основные принципы маркетинга. Их список таков:

1. Чтобы достичь успеха, нужно использовать все имеющиеся возможности и при этом стремиться получить максимальную выгоду.

2. Самое главное в любом продукте – это уровень качества. Потребителей нельзя удивить массовой продукцией, качество которой оставляет желать лучшего. В связи с этим изготавливать и продавать надо только те товары, которые не составит труда назвать идеальным.

3. Не следует забывать о ряде важных принципов, а именно об интересах потребителей, дизайне продукции и мест ее реализации, а также ассортименте.

4. Талантливый предприниматель должен понимать, что риски неизбежны. Чтобы свести их общее число к минимуму, следует рекламировать предлагаемую продукцию.

5. Творчество – это важная составляющая часть бизнеса.

6. Люди испытывают неподдельную слабость к тайнам и секретам. Этим нужно уметь пользоваться. В частности, Джобс делал все для того, чтобы презентация новых устройств от Эппл была связана с интригой.

7. Нельзя недооценивать конкурентов. Стив придерживался мнения, что отсутствие страха перед врагами позволяет получить максимум удовольствия от победы над ними.

8. Лучшая благодарность от клиента – это преданность.

9. Маркетинговая стратегия должна опираться не на продукт, а на людей. К примеру, поклонники техники Apple ощущают себя ее важной частью.

10. Главное в рекламе – это визуализация, благодаря которой продукт может стать легко узнаваемым.

Смотрите также:

Гай Кавасаки, один из первых работников компании Apple Computer, ответственный за маркетинг

Говард Шульц, американский бизнесмен, исполнительный директор Starbucks

Уильям Бернбах, выдающийся маркетолог – практик компании Volkswagen

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ