Узнать цену работы
Статьи по теме

Типология маркетинговых стратегий

Стратегии общего уровня

Деловой уровень

Функциональные модели поведения в сфере маркетинга


Стратегии, которые компания реализует в рамках ведения маркетинговой деятельности, делятся на следующие уровни:

1. Общий (корпоративный);

2. Деловой;

3. Функциональный.

Стратегии общего уровня

Модель поведения затрагивает базовые понятия предприятия. Необходимо определить миссию фирмы, выделить главные цели её работы, обозначить ценности, присущие конкретному предприятию. Общая стратегия должна быть у каждого участника рыночных отношений. Она является самой главной, неким каркасом или базой. С её помощью определяют, в каком направлении должна развиваться компания, каким будет ассортимент продукции, какие позиции нужно занять на рынке. Приоритеты деятельности в сфере маркетинга также содержатся в стратегии общего уровня. Эта модель поведения берется за основу при формировании долгосрочных и краткосрочных планов, постановке задач. Она выступает ориентиром, когда компания отклонилась от поставленных целей.

Деловой уровень

Когда обозначены главные понятия вроде миссии, целей и ценностей, время перейти к более детальному рассмотрению каждого вопроса. Для этого компании в рамках осуществления маркетинговой деятельности разрабатывают деловые стратегии. Они представляют собой основу любого маркетинга. Если модель поведения не выработана, организовать и определить функциональные задачи маркетологов, если и не невозможно, то очень сложно. Деловая стратегия отвечает на следующие вопросы:

• Как компания будет взаимодействовать с участниками рынка?

• Как фирма распределит имеющиеся у неё ресурсы (речь идет и о сырье, и о финансовых средствах, и о навыках сотрудников)?

• Как добиться увеличения прибыли?

Деловые стратегии дают представление о компании в глобальном смысле. При разработке модели поведения компания имеет четкое представление о том, что собой представляет, какими ресурсами обладает, что можно сделать для повышения эффективности.

Существует несколько видов деловых стратегий:

• Портфельная. Предприятие ищет самые оптимальные рынки сбыта (если старые перестали быть такими, осваивает новые), акцентирует внимание на конкретных товарных группах, распределяет ассортимент таким образом, чтобы добиться баланса;

• Роста. Благодаря ей фирма определяет, откуда она может получить еще больше прибыли, как можно увеличить объем продаж. И всё это – в долгосрочной перспективе;

• Конкурентной борьбы. С её помощью компания понимает, как ей лучше всего выйти на новый рынок, как противостоять конкурентам.

Функциональные модели поведения в сфере маркетинга

По-другому эту группу стратегий называют инструментальной. Разработка такой программы приходится на самый конец стратегического планирования. Отличие этих программ от других заключается в том, что стратегия разрабатывается для каждого подразделения или отдела компании. Если речь идет о мультибрендовом производителе, модель поведения нужна всем брендам своя.

Функциональные стратегии направлены на комплекс маркетинга, они призваны улучшить его. Добиться этого компании поможет реализация особых тактических приемов.

Функциональные программы, как и деловые, тоже имеют собственную классификацию. Выделяют следующие стратегии:

• Ассортиментную. С её помощью компания получает ответы на вопросы относительно ассортимента: какое значение имеет каждая товарная группа, насколько широким и глубоким должен быть перечень продукции, насколько сильно следует дифференцировать товары;

• Продвижения. Здесь акцент сделан на том, для кого компания производит товар – на целевой аудитории, и способах установления с ней коммуникации. Фирма определяет направление для продвижения бренда, товаров. Немаловажен и рекламный бюджет;

• Дистрибуции. Эта стратегия дает понимание того, каким образом следует распределять товар по каналам продаж, как надо взаимодействовать с посредниками, насколько качественными и в каком количестве должны быть представлены каналы дистрибуции;

• Ценообразования. Имея определенную модель поведения, компания знает, как вести себя в ценовых войнах, каких принципов придерживаться при формировании стоимости продукта, какие инструменты можно использовать для стимулирования продаж и привлечения внимания покупателей (акции, скидки, надбавки), как удержать рентабельность продукции на определенном уровне;

• Выбора целевого рынка. Стратегия помогает определить главные параметры для сегментации рынка. Они становятся приоритетными для компании в вопросах продвижения собственных товаров.

Смотрите также:

Маркетинговые стратегии ценообразования

Роджер Бест, американский теоретик и практик в области маркетинга

Филипп Котлер, профессор в области международного маркетинга

Технология маркетинговой деятельности

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ