Узнать цену работы
Статьи по теме

Маркетинговые исследования

История формирования понятия маркетинг

Результат маркетинговой эволюции – главные концепции

Маркетинг на просторах РФ

Ступени маркетинговых исследований

Цели маркетинговых исследований


В современном мире, практически, каждый человек имеет общее представление о понятии маркетинга и о том, где он применяется. Более точное определение изложено в данной статье.

История формирования такого понятия, как маркетинг

Принято считать, что слово «маркетинг» возникло на территории Америки в начале прошлого столетия, но, по большому счету, маркетинг появился тогда, когда возникли первые торговые отношения и рынок, а это случилось намного раньше.

В прямом смысле, маркетинг – это ведение рыночной деятельности и работа непосредственно с рынком.

В ситуации, когда деятельность в рамках неисследованного рынка не дает производителям никаких гарантий того, что выпускаемый ими товар, будет успешно реализован. Но чтобы избежать падений и ошибок, которые потом дорого обходятся производителю, необходимо сначала тщательно изучить рынок, и только потом производить ту или иную продукцию, либо же оказывать услугу, интересующую потребителя. Взаимодействие между производителем и рынком на сегодняшний день выглядит следующим образом: «рынок – производство – снова рынок». Таким образом, производители не только осведомлены о запросах и желаниях рынка, но и принимают участие в формировании запросов потребителей.

Что касается функций маркетинга, то они проходят через всю организационную систему и затрагивают все сферы ее деятельности.

Развитие потребности в маркетинговых инструментах стремительно растет, так как они способствуют продвижению товаров на рынке сбыта. Эта потребность развивалась параллельно с эволюцией товаров в разных отраслевых направлениях производства, это:

1. Компании, которые выпускают продукцию, расфасованную в отдельную упаковку.

2. Производители, которые выпускают потребительские товары, предназначенные для длительного применения.

3. Производители, занимающиеся выпуском промышленного оборудования.

4. Производство, задействованное в выпуске целлюлозно-бумажной, химической и литейной продукции.

5. Сфера оказания ряда услуг, включая банковскую, автомобильную и туристическую.

Результат маркетинговой эволюции – главные концепции

В ходе эволюционных изменений, маркетинговая наука сформировала в себе основные концепции:

1. Совершенствование производства. Одна из самых древних маркетинговых концепций, основанная в конце девятнадцатого столетия.

2. Совершенствование производимой продукции, которая была сформирована в период с 1905-го года до 33-го года прошлого века.

3. Коммерческие усилия. Эта концепция берет свое начало в период с 30-х до 50-х годов.

4. Маркетинговая концепция, сформированная в 50-х – 70-х годах.

5. Социальный маркетинг, появившийся сравнительно недавно, в конце 70-х годов.

Каждая из этих концепций проявляет себя совершенно по-разному.

Первая концепция включает в себя направление в сторону увеличения производства. Это выполняется путем расширения объектов производства, а также за счет увеличения производительности труда. Как результат данных действий, происходит уменьшение себестоимости продукции, и уменьшаются издержки в процессе производства.

Вторая концепция заключается в улучшении качественных характеристик производимых товаров. Эта концепция, как и предыдущая, ознаменована превышением спроса над предложением.

Что касается третьей, то здесь суть состоит в формировании рынка покупателей и продавцов, где урегулирован спрос и предложение. Эта концепция популярна и до сих пор применяется компаниями-производителями. Она не позволяет происходить процессам затоваривания и уберегает производство от переизбытка производимой продукции.

Четвертое концептуальное направление является более новым и с его помощью покупателям предлагается именно тот товар, в котором потребитель нуждается. То есть происходит полное удовлетворение нужд покупателей.

Пятая концепция появилась на почве нехватки природных ресурсов и экологических проблем. Она заключается в равновесии трех основных факторов, среди которых и интересы общества, и покупательская способности, и рентабельность производителя.

Маркетинг четко себя проявляет в сфере рынка товаров и услуг, где всегда есть такие игроки, как производители, потребители и общество, а также их интересы.

Маркетинг на просторах РФ

Значительное проявление инструментов маркетинга в нашей стране стало заметно не так давно, где-то, сорок лет назад. Первых специалистов в данном направлении начали готовить в ВУЗах с конца 80-х годов. Так появилась специальность маркетолога.

В этот же период вышло учебное пособие под названием «Основы маркетинга», автором которого стал Ф. Котлер. Учебник обрел неимоверную популярность и до начала 90-х годов его тираж составил полмиллиона единиц.

Старт маркетингового развития начался с банковской сферы в 90-х годах прошлого столетия. В период 93-го – 99-го годов, маркетинг уверенно вошел в политический сектор, особенно в периоды предвыборных гонок.

Уже с начала 2000-х годов, когда рост отечественного производства вырос в разы и постепенно стал вытеснять импорт, маркетинговые инструменты стали способствовать продвижению отечественной продукции.

К 2008-му году, маркетинговые инструменты стали популярными среди российских компаний и их стали активно использовать в своей деятельности и развитии. Но с наступлением финансового и экономического кризиса в стране, который припал на 2008-ой год, развитие маркетинговых технологий значительно снизилось. Все производители перешли к режиму работы по плану антикризисного выживания, то есть упор делался на развитие административных инструментов.

Если сравнивать уровень маркетингового развития в нашей стране с показателями развития в Америке или в европейских государствах, то мы существенно отстаем. Показатели задействованных лиц в данной отрасли составляют всего лишь 0,2% от общего числа тех, кто занят в экономическом русле. Но с другой стороны, 90% крупных компаний имеют маркетинговые отделы, а в среднем бизнесе эта цифра доходит до 75%.

Если рассмотреть тридцать крупных торговых сетей нашей страны, преуспевших в маркетинговой политике, то только три из них имеют иностранные корни – это Ашан, Метро и Икея. Лидерами в тридцатке выступают такие компании, как «Х5 Ритейл Групп» и «Магнит».

По прогнозам специалистов, перспективы маркетингового развития в России на данном этапе, очень радужные.

Ступени маркетинговых исследований

Любая успешная и эффективно работающая компания, разрабатывает свои стратегии и планы на будущее. Чтобы все успешно реализовать, необходимо соблюдать и следовать определенным ступеням:

1. Регулярно анализировать текущее положение дел фирмы.

2. Определять четкие цели.

3. Разрабатывать стратегию и планы.

4. Периодически корректировать планы и идеи, исходя из результатов работы компании, а также обращать внимание на изменения во внешней среде.

Разрабатывать и проектировать продукт или услугу – это очень ответственный и важный шаг во время создания ценности и удовлетворения потребителей. Ведь, как известно, потребитель покупает не товар или какую-нибудь услугу, а комплекс решений собственных проблем и удовлетворяют собственные нужды.

Залогом стабильности в жизнедеятельности любой фирмы, которая задействована в производстве того или иного продукта, является необходимость в обозначении непрерывного ассортимента выбора векторов производства и реализации. А подкрепить к этому можно стабильную материальную доступность всех без исключения к этому непрерывному ассортименту.

Как определить и преподнести товар массовому покупателю можно выяснить с помощью стратегического управления этими процессами. Это управление направлено, прежде всего, на получение максимальной прибыли производителем и другой выгоды. А достигается это с помощью влияния на формирование восприятие товаров конечным потребителем, за счет маркетинговых инструментов. Для этого постоянно проводятся маркетинговые исследования, чтобы выяснить спрос покупателя, какова насыщенность рынка тем или иным продуктом, информация обо всех конкурентах.

Имея в арсенале результаты маркетинговых исследований, компания может рассчитывать на успех, на экономический рост, на увеличение популярности своей производимой продукции. Объектами маркетинговых исследований, как правило, являются все категории потребителей.

Цели маркетинговых исследований

Любое маркетинговое исследование преследует какие-то определенные цели, но если обобщить, то можно среди них можно выделить следующие:

1. Цели поискового характера. Это сбор нужной информации, необходимой для оценивания проблемы.

2. Цели описательного содержания. Это описание событий или объектов, которые подвержены исследованию.

3. Цели каузального назначения. Это когда происходит проверка гипотез на присутствие или отсутствие причинно-следственной связи.

4. Цели тестового характера. Это выявление и отбор самых правильных решений.

5. Цели прогнозной направленности. Это установление прогнозов на будущее относительно объекта, который подвержен исследованию.

Маркетинговые исследования проводятся только в системе и подвергаются классификации:

1. Комплекс исследований рынка.

2. Изучение свойств товара, относительно того, привлекателен ли он для потребителя.

3. Исследование объектов сбыта.

4. Исследования относительно рекламы.

5. Глубокий экономический анализ.

6. Анализ всех мотиваций.

7. Исследовательские действия внешнеторгового маркетинга.

Готовые работы на тему:

Маркетинговые исследования рынка

Маркетинговые исследования: цели проведения и использование результатов.

Смотрите также:

Виды маркетинговых исследований

Управление маркетинговыми рисками

Управление маркетингом на предприятии

Продвижение продукции. Маркетинговые коммуникации

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ