Узнать цену работы
Статьи по теме

SEO – поисковая оптимизация

Позиция сайта

Задачи, решаемые оптимизацией

Технология обработки запроса

Качество поисковой оптимизации


Одним из инструментов интернет-маркетинга является система – Search Engine Optimization – так называемая SEO оптимизация (или поисковая оптимизация), предназначенная для выстраивания сайтов по рангу значимости.

Позиция сайта

На экране с результатом пользовательского запроса ранг значимости проявляется в виде определённой последовательности, в которой отображаются ссылки, место в этой последовательности принято называть позицией сайта.

Чем ближе к началу списка, тем позиция лучше (выше), тем большему количеству пользователей она показывается, а значит, большее количество переходов получит сайт.

Поисковая оптимизация в настоящее время является отдельной дисциплиной и включает в себя внушительный перечень критериев, использование которых способствует:

• С одной стороны – увеличению посещаемости оптимизируемого ресурса;

• С другой – облегчению его поиска заинтересованными пользователями.

Задачи, решаемые оптимизацией

СЕО оптимизация проводится с целью увеличения трафика, что, в свою очередь, делает ресурс популярным и позволяет владельцу монетизировать его (увеличить продажи, разместить рекламу).

Настройка СЕО основывается на правилах, формулируемых поисковиками. Таким образом, поисковая оптимизация полностью зависима от принципов настройки поисковых систем и меняется вместе с изменением правил, устанавливаемыми ими.

Технология обработки запроса

После введения поисковой фразы, запрос обрабатывается по ряду параметров, с целью выполнить основную задачу: в выдаче предложить пользователю ссылки на сайты, содержание которых наиболее точно соответствует запросу. Некоторые из обрабатываемых параметров:

• Частотность ключевых слов (сайт, на котором ключ употребляется слишком часто, система игнорирует, оценивая содержание как спам);

• Цитирование (подсчёт количества ссылок, ведущих на искомый ресурс со сторонних сайтов, одновременно происходит оценка их качества, что зависит от релевантности ресурса);

• «Вода» (под «водой» подразумеваются ничего не значащие или малозначащие слова и выражения, из-за чего текст получается неинформативным; система оценивает такой ресурс, как неподходящий и исключает из выдачи);

Сайты, поставленные поисковиком в начало списка, считаются наиболее точно соответствующими запросу, в конце – наименее подходящими. Соответствие поискового запроса получаемой пользователем в выдаче информации, называется релевантностью.

Различают внутреннюю и внешнюю оптимизацию и называют ранжированием

1) Внутреннее ранжирование распространяется на страницы самого сайта. Его задача создать удобную навигацию по информационному содержанию, в которое включаются все элементы, несущие значимую информацию:

- Статьи,

- Заголовки и подзаголовки,

- Страницы,

- Изображения и видеоролики,

- Таблицы,

- Мета-теги.

Если большой сайт какой-либо корпорации наполнить содержанием без внутреннего ранжирования, это превратит его в набор информационно не связанных страниц или даже в простое их нагромождение, которое можно сравнить со свалкой, в которой невозможно ориентироваться и что-либо отыскать. Такой сайт не даст ожидаемого эффекта, а настройка внутренних ссылок займёт многие недели и даже месяцы. И наоборот – хорошо структурированное ранжирование делает ресурс более удобным для пользователя, понятным с точки зрения ориентации в содержании, кроме того помогает поднять позиции в поисковой выдаче.

Поисковые системы внимательно отслеживают внутренние ссылки, периодически уточняют правила ранжирования, что нужно учитывать. Индексация проходит автоматически, популярные ресурсы исследуются каждый день и чаще, если оптимизация нарушена, ресурс начнёт терять позиции.

2) Внешнее ранжирование связано с такими понятиями, как:

- Индекс цитируемости (ссылки с сайтов, блогов, соц. сетей – разных внешних ресурсов)

- Регистрация в каталогах и справочниках,

- Обмен ссылками,

- Рекламные статьи.

Качество поисковой оптимизации

Оптимизацию также делят по качеству, и различают три вида: белую, серую и чёрную.

a) Белая оптимизация подразумевает использование разрешённых методов продвижения. Они содержатся в правилах, по которым оценивают СЕО сайта поисковые системы. Каждый поисковик имеет собственные алгоритмы работы, в основном они идентичны друг другу. При белом способе продвижения внешние ссылки отслеживаются с особой тщательностью, если на ресурс ссылается сайт, заподозренный в наличии спамного содержания, такая ссылка будет отрицательно влиять на продвижение по рангу в поисковой выдаче.

b) Серая оптимизация допускает наличие статей, специально написанных с учётом необходимых поисковых запросов. Нередко такой текст плохо читается и воспринимается читающим как, созданный не для чтения, а именно для продвижения по конкретному запросу. Поисковики не банят серый контент, хотя он не приветствуется правилами.

c) Чёрная оптимизация использует на страницах скрытый текст, спамовые ресурсы – дорвеи и другие способы и методы продвижения, запрещённые или даже противоправные.

Смотрите также:

Диджитал-маркетинг

Разработка интернет-стратегии

Лидогенерация

Контент-маркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ