Узнать цену работы
Статьи по теме

Жан Ноэль Капферер, французский ученый, признанный специалист в области брэндинга

Основа бренда

Предпосылки создания

Этапы развития бренда

Жан-Ноэль Капферер ‒ известный эксперт в области брендов, признанный во всем мире, благодаря своей работе над фирменным стилем, стратегическими брендами.

Выдающийся экономист, одним из первых разработал и идентифицировал такое понятие как бренд, на основе его трудов начало свое развитие такое направление, как брендовый капитал. Маркетолог в своих работах определяет основные понятия и подход к построению и развитию фирменного индивидуального стиля.

Современное общество считает Капферера лучшим учителем в сферах, которые связаны с такой формой деловой активности, как бренд-менеджмент. Он предложил построить товарный знак «Франция» (подразумевается страна) с сильными и отличительными ценностями, способный катализировать продажу высококачественных продуктов, услуг и культуры как внутри страны, так и за рубежом. «Сильный бренд является основным конкурентным преимуществом для компаний и стран», ‒ говорит Жан-Ноэль Капферер.

Основа бренда

Бренд ‒ это не просто логотип и лозунг. Он представляет собой многогранный символ, который состоит из продукта и услуг, объединенных связывающими векторами. Поэтому необходимо сначала четко определить логотип, а затем тщательно выбирать продукты, которые будут, или не будут связаны с ним. Бренд может меняться с течением времени, благодаря накопленному опыту компании. Этот процесс изменения, или усовершенствования предполагает движение вперед, развитие для продукта. Каждый фирменный знак имеет реальные предпосылки.

Предпосылки создания

Каждый продукт может быть спроектирован в соответствии с потребительским спросом, что не скажешь о стране, которая пытается покрыть этот спрос. Чтобы создать своеобразную стратегию развития бренда необходимо начинать с предложения. Это означает сбор геологических, сельскохозяйственных, исторических, экономических, человеческих, символических и прочих ресурсов, которые формируют определенную идентичность будущего продукта.

«Бренд строится всеми, но никем не управляет» ‒ любил объяснять свои умозаключения Капферер. Для примера HRD Michelin является представителем продаж в Оверни. Она привлекает высокопоставленных американских руководителей к французским изыскам, сообщая о высоком качестве жизни. Чтобы создать ценность будущего знака необходимо выполнить простое правило: товарный знак должен быть унифицированным и всеобъемлющим. Чтобы политики, граждане, компании и администрации могли его придерживаться. Целью любого товарного знака является движение с покупателем в длительном отрезке времени, а не одноразовые продажи под громким названием. Бренд продает видение, культуру, которая в свою очередь привлекает различные торговые потоки.

Этапы развития бренда

• Постановка цели;

• Разработка проекта;

• Ребрендинг (для уже существующих логотипов);

• Аналитика ситуации на рынке;

• Формулирование сущности бренда;

• Политика управления;

• Интегрирование на рынок;

• Отслеживание и наблюдение.

Стратегия развития

Первая проблема заключается в том, что промышленность, действующая во всем мире, по большей части не старается продвигать свои бренды. Это связано с тем, что большинство производителей осуществляют свою деятельность в разных странах. В итоге, проекты, которые экспортируются, часто не заметны на общем мировом фоне товаров. Многие страны не воспринимаются потребителями за их пределами. В чем-то, этому мешают последствия глобализации и либеральности европейской модели, с которыми иногда сталкиваются заокеанские производители. Каждая страна, или производитель стремится продвигать созданный ими прогресс за пределы собственных границ. Если немцы олицетворяют качество и надежность, а итальянцы предлагают изысканность и обаяние, то французы по-прежнему представляют собой сочетание творчества и серьезности, технологий и изобретательности.

Смотрите также:

Дэвид Аакер, американский профессор

Саймон Анхольт, ведущий специалист в брендинге

Партнерский брендинг

Двойной брендинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ