Узнать цену работы
Статьи по теме

Диверсификация цен

Стратегия диверсификации, ее цели

Диверсификация цен


Диверсификацией (в маркетинге) является стратегическая ориентация на всестороннее развитие и различные направления работы компании. Данный термин произошел от латинского слова «diversi_catio», означающего «разнообразие» или «изменение», а еще от diversus («разный») и facere («делать»).

В чем состоит стратегия диверсификации и каковы ее цели?

Стратегия диверсификации состоит в:

• Развитии разных видов деятельности, несвязанных между собой (к примеру: торговля, производство), причем одновременно;

• Повышении числа наименований продукции и услуг;

• Разделение средств между различными (по разным критериям) активами (с разными показателями прибыльности, ликвидности, рисков);

• Деятельности компании в непривычных отраслях.

Данный процесс может происходить увеличением мощности компании, либо с помощью покупки иных деловых структур, уже действующих на рынке.

Целями диверсификации являются:

• Открытие новых горизонтов для расширения профессиональной деятельности;

• Снижение до минимума восприимчивости бизнеса к изменениям рынка в зависимости от сезона;

• Понижение уровня зависимости от одного вида товара, марки, рынка.

Диверсификация цен

Ценовая диверсификация является видом маркетинговой стратегии цен, чаще всего используемой компаниями, чтобы охватить большой рыночный сегмент при помощи привлечения значительного количества возможных покупателей с различным уровнем доходов.

Если говорить проще, то устанавливается разный уровень цен для разных групп покупателей.

При этом цены могут различаться по нескольким признакам:

• Доходы возможных покупателей (скидки на продукцию для потребителей, имеющих более низкий доход, либо персональное назначение цен по продукции и услугам, имеющим особый спрос);

• Объем потребления (например, крупные покупатели могут получать специальную либо отдельную скидку);

• Категории продукции (создание для отдельных типов товаров репутации «престижа» и увеличение их стоимости);

• Время (к примеру, на новый товар устанавливают высокую цену, а цена морально устаревшего товара становится намного ниже).

Цель данной стратегии – повышение объема продаж, но сохранение (либо увеличение) рентабельности.

Ценовое разнообразие зависит от объема потребления. Для некоторых рынков или их участков бывает свойственна следующая ситуация: в определенное время покупатель приобретает несколько однотипных товаров, объем продаж повышается, но снижается спрос. Это наглядно можно продемонстрировать на примере электрической энергии, так как ее потребителя могут заплатить за 30 дней за некоторое количество киловатт/час, но если будет значительный рост потребления, то люди будут не готовы заплатить. Тогда организация может провести диверсификацию цен, которая будет зависеть от количества потребляемой электроэнергии. И стратегия будет состоять в установлении разной цены за разный объем одного товара.

Ценовое разнообразие при отличительной особенности продукции. Возрастание уровня качества продукции и услуг либо новшества позволяют создавать разные отличительные особенности товаров, занимая первое место среди конкурентов.

Такие способы неценовой конкурентной борьбы позволяют пользоваться ценовым разнообразием и делать прибыль максимальной («забирая» избыток у разных групп потребителей).

Смотрите также:

Виды скидок

Функции цены в маркетинге

Товарные матрицы

Маркетинговые стратегии ценообразования

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ