Узнать цену работы
Статьи по теме

Совместный маркетинг

  1. Возникновение и пути развития
  2. Подробнее о наборе инструментов
  3. Практическое применение

Совместный маркетинг – достаточно сложная тема. Ниже она будет освещена более подробно.

Возникновение и пути развития

Отличительная черта современного рынка – это нестабильность. Условия на нем постоянно меняются, поэтому компаниям приходится искать новые способы привлечения внимания целевой аудитории. С учетом того, что уровень конкуренции высок, а услуги профессиональных рекламщиков стоят дорого, единственный бюджетный способ найти подход к потребителям – это самостоятельно придумать и реализовать какую-нибудь креативную идею. Совместный маркетинг представляет собой продолжение маркетинговых концепций, которые появляются в условиях, которые были описаны ранее.

Под упомянутым выше понятием подразумевается партнерство между несколькими организациями, которое требуется для создания потребительской ценности и коллективного продвижения товаров или услуг. При этом компании объединены общими целями и имеют одинаковый набор инструментов и ресурсов.

Эксперты называют совместный маркетинг результатом развития всей маркетинговой сферы, но при этом подчеркивают, что основные его черты сильно напоминают концепцию маркетинга взаимоотношений. О существовании последней стало известно в 30-х годах прошлого столетия. Этому поспособствовали многочисленные научные исследования. В 50-х годах ученые попытались по-новому взглянуть на отношения, которые устанавливаются между производителями и потребителями. Это позволило им установить, что маркетинг выполняет контактную функцию. В настоящее время она считается одной из главных маркетинговых функций, благодаря которой сотрудничество между разными участниками рынка становится возможным.

Что касается объединения ресурсов компаний, имеющих одинаковые цели, то это явление было названо симбиотическим маркетингом. Данное определение вошло в обиход в 60-х годах прошлого века, а его автором считается Л. Адлер.

Такое понятие, как «совместный маркетинг», было выделено в 90-х годах. Именно в это время исследователи пристально изучали различные формы сотрудничества между компаниями. Современное определение данной разновидности деловых отношений базируется сразу на нескольких маркетинговых концепциях:

  • Сетевой;
  • Симбиотической;
  • Латеральной;
  • Концепции маркетинга взаимоотношений.

Также хотелось бы упомянуть о том, что некоторые ученые считают совместный маркетинг важной частью латерального мышления.

Подробнее о наборе инструментов

Совместный маркетинг строится на том, что в рамках сотрудничества компании объединяют имеющиеся у них инструменты и ресурсы. Это позволяет создать новые торговые марки, модернизировать процесс производства и рекламировать товары.

Формат сотрудничества между организациями может быть различным. Одни называют его двойным брендингом, другие – коалиционной программой, третьи – ко-брендингом, четвертые – кросс-маркетингом и т.д.

Поскольку речь идет о достаточно широком понятии, которое к тому же продолжает развиваться, то не составит труда сделать вывод о том, что совместный маркетинг уже давно является отдельной дисциплиной. Это также подтверждается тем, что путей сотрудничества между компаниями насчитывается великое множество. К примеру, фирмы могут производить разные товары, но продвигать и продавать их под единым брендом.

Практическое применение

Программы, базирующиеся на совместном маркетинге, широко применяются американскими компаниями. Это вполне логично, ведь США – это именно та страна, которая привыкла регулярно внедрять и использовать инновационные технологии и инструменты. Если говорить о международном бизнесе, то в данном случае внимания заслуживают 2 варианта практического применения совместного маркетинга:

  • Развитие сервисной индустрии;
  • Внесение изменений в управление качеством.

Главное достоинство для потребителя здесь заключается в том, что, приложение совместных усилий компаниями, приводит к производству и продаже ими более качественных товаров. С учетом того, что такие фирмы быстро занимают ведущие позиции на рынке, описываемую разновидность маркетинга можно назвать своеобразным двигателем прогресса.

Смотрите также:

Контент-маркетинг

Директ-маркетинг

Телемаркетинг

Комаркетинг

Узнать цену работы
Узнай цену
своей работы
Нужны оригинальность, уникальность и персональный подход?
Закажи свою оригинальную работу
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ